В начале XIX века в этом красивом киевском особняке, принадлежавшем купцу Ивану Шатрову, действовал домашний театр. И вот теперь, уже в наши дни, вновь открылись двери этого здания. На новоселье зрителей пригласил коллектив Театра на Подоле.
«Пока строится основное здание нашего театра, мы решили возродить старые формы общения с публикой и открыли «Театральную гостиную», — сказал художественный руководитель Киевского театра на Подоле Виталий Малахов. — На вечерах зрители смогут ближе познакомиться с нашими актерами, беседовать с ними в антракте, обмениваться мнением между собой от увиденного. У нас можно входить и выходить из гостиной по своему желанию, а не по театральному звонку. Поэтому мы решили не делать сцену, не использовать занавес. Кресла зрителей отделяются от импровизированной сценической площадки невысокой деревянной стойкой, и то лишь для того, чтобы в пылу драматических страстей актеры случайно не задели публику».
Действительно она оказалась совсем не лишней, особенно, когда игрался фрагмент финала знаменитой чеховской постановки «Дядя Ваня» (за которую коллектив получил пять «Киевских пекторалей», как лучший спектакль прошлого сезона) и началась стрельба...
Первым посетителям гостиной разрешили заглядывать во все комнаты отремонтированного помещения. Здание буквально преобразилось: стало не только красивым, но и уютным. В холле и коридорах вывесили огромные фотографии актеров во весь рост, сделанные под старину в светло-коричневой гамме. Помещение небольшое, а поэтому каждый сантиметр у хозяев на учете. Даже крышу они используют — там расположился репетиционный зал. А весной мэрия обещает, что «подольцы» получат еще один подарок — большую сцену, которую ныне ударными темпами строят рядом с особняком. Чтобы успеть в срок, работы не прекращаются даже ночью. Проводя экскурсию по зданию, Виталий Ефимович Малахов признался, что попросил строителей на два дня сделать паузу, чтобы не мешать стуком первым зрителям «Театральной гостиной». Изначально планировалось, что она откроется премьерой — спектаклем «Полоумный Журден» (пьесу Михаила Булгакова ставит Виталий Малахов). Но события «оранжевой революции» внесли свои коррективы. Зал Гостиного двора, где выступает Театр на Подоле, коллектив предоставил для отдыха митингующим на Майдане. Репетиции пришлось отменить, а актеры принимали участие в 17 дневной акции протестапротив фальсификаций президентских выборов. Но премьеру они обязательно покажут, только позднее.
На вечере-презентации «Театральной гостиной» были показаны отрывки из лучших спектаклей коллектива, которые идут на украинском и русском языках. «Мы потрясем вас драмой», — с улыбкой заметил В. Малахов. И действительно потрясли. Были показаны фрагменты из «Вертепа», «Фантазии для рояля в четыре руки», «Составь слово «вечность», «Дядя Ваня», монопостановка «Любви старинные туманы», прозвучали стихи Ахматой, Цветаевой, Высоцкого. Зато во второй части вечера зрители смеялись до слез. Артисты были в ударе. Они пекли блины в сцене из спектакля «Два анекдота от А. Чехова», доили корову и кроили детали платья в «Фараонах» (классическая украинская комедия 60-х годов). Не обошлось и без знаковой постановки Театра на Подоле — шекспировского «Сна в летнюю ночь». Это самый старый, самый популярный и титулованный престижными театральными наградами спектакль. Впервые «Сон...» показали в 1979 году, потом было еще четыре версии. И что удивительно, каждый раз спектакль, словно получал новое дыхание. Купить на него билет всегда проблематично — одна из самых аншлаговых постановок. Как пообещал Малахов, в феврале их коллектив пригласит зрителей на пятый вариант прочтения шекспировской комедии. А призом самым стойким зрителям стал первый акт из «Полоумного Журдена», главную роль в котором с блеском сыграл Сергей Сипливый.
Как пообещали хозяева гостиной, отныне театральные вечера станут традиционными. Здесь будут показываться монопостановки, поэтические, литературные и музыкальные программы.