Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О каком расколе идет речь?.. Мы только объединились!

1 декабря, 2004 - 20:32

«День» продолжает знакомить наших читателей с взглядами непосредственных жителей палаточного городка. Участникам нынешних акций были заданы вопросы: что вас заставило принять участие в протестах; какой вы видите Украину через десять лет; соответствуют ли действительности заявления о расколе Украины?

Мария ИВАНОВА, 18 лет, Киев, студентка:

— Меня заставила выйти на улицу неправда, которая вершилась во время предвыборной кампании. Например, моя мама (русская по национальности) боялась голосовать за Виктора Ющенко, потому что о нем рассказывали как о националисте. Она была напугана, что новая власть может ее депортировать в Россию. Сейчас она изменила свое мнение. А все мифы о фашизме или национализме оппозиции очень легко разрушаются. Нужна только объективная информация. Однако прежде всего и меня, и моих родных, и друзей возмутил факт фальсификаций на выборах.

Сегодня украинцы наконец почувствовали себя единым народом. Знаете, у Гегеля есть мысль, что человек является частью абсолюта и идентифицирует себя, только познавая Вселенную. Так же каждый украинец познает себя через познание всей нации. Украинцы действительно чувствовали себя довольно разрозненными. Моя бабушка, которая проживает на Ровенщине, поддерживала Виктора Януковича. Однако есть также много людей, которые голосовали на Востоке Украины за Виктора Ющенко. Поэтому проблема раскола государства по большому счету искусственная, надуманная. Украина единая, доказательство этому — сегодняшний Киев, где вместе стоят и одессит, и житомирянин, и донетчанин, и львовянин.

У Украины очень большой потенциал. По уровню своего развития со временем она не будет уступать ни одной стране Европы. После этого события, после нашего объединения на Майдане у украинцев большое будущее. Во всяком случае — как у народа.

Анатолий СИДОРУК, Харьковская область, 36 лет, фермер:

— Я уверен, что если бы выборы проходили честно, то 60% голосовавших в Харьковской области было бы за Ющенко. Но власть создала у нас «карусель» открепительными талонами. И получилось, что в нашем районе есть один участок, который 53,4% отдал за Ющенко, остальные — в пределах 42—45%. Зная настроение людей, могу сказать: это нереально. Они же посадили госслужащих и бюджетников (в частности я знаю про учителей) и ездили с открепительными талонами по всем избирательным участкам области. Конфликтов между сторонниками разных кандидатов мы пока не видели, за исключением того, что был (в чем мы не сомневаемся) заказ власти на заместителя руководителя районного штаба Виктора Ющенко. Его машину ночью в канун выборов второго тура остановили, а его самого избили. Элементарное запугивание, которым власть пыталась продемонстрировать свою силу. Что до «политических заявлений» нашего главы облгосадминистрации Евгения Кушнарева, то я уверен, что он в первую очередь отстаивал свои бизнес-интересы. А политическая карьера, думаю, его уже закончилась, потому что ему этого не простят на любом уровне.

Таисия ВАВРИК, 43 года, г.Харьков, бухгалтер:

— Меня заставило приехать в Киев желание добиться справедливости.

Это решение было довольно неожиданным. Муж относится к политике довольно плохо и говорит, что это не женское дело. Но когда я услышала результаты выборов, то у меня просто не было слов — я расплакалась. Больше я не могла сидеть дома. Положила в сумку теплые вещи, буханку хлеба и поехала. Написала только записку: «Я уезжаю и вернусь только с победой!» У меня двое детей — 20-летняя Катя и 17 летняя Леночка. Я даже не успела с ними обсудить свое решение, этобыл зов моего сердца. Сердце просто чуть не разорвалось от боли. Точка кипения есть у всего.

На Востоке Украины очень сильны стереотипы о Ющенко-националисте. Все это произошло из-за отсутствия альтернативной информации. Она постоянно скрывается. Перед приездом в Киев я наведалась к своей матери, которая живет в Краматорске. Знаете, существует огромнейшая разница в настроениях людей — там и здесь. Чувствуется, что они продолжают жить по принципу «моя хата с краю». Там настолько холодные сердца, настолько много страха! В страхе человек не может даже высказать то, что думает.

Нет никакого раскола в Украине. Как раз в эти дни выявилось, кто есть кто. Сейчас у меня есть чисто женское чутье, что если мы укрепимся в своем стремлении побороть неправду, то Украина, действительно, станет очень богатой. Как экономист я могу точно сказать, что богатство народа зависит не только от природных запасов, но в первую очередь от трудолюбия. И как бы ни пытались украинцев рассорить, сделать врагами, мы будем едиными, мы должны быть едиными, чтобы привести свою страну к благополучию. После того как мы сумели здесь собраться, мы стали еще крепче, еще сильнее. Я познакомилась с многими людьми и записала целый блокнот адресов. Я приглашаю в гости, меня приглашают в гости. О каком расколе после этого может идти речь, мы только объединились!

Тарас, директор малого частного предприятия, 36 лет, Львов, охранник палаточного городка:

— Мы настроены оптимистически, твердо, верим в победу, в то, что правда рано или поздно победит. Нас привела на Майдан вера в то, что Украина рано или поздно должна быть независимым, европейским, демократическим государством. У нас мирная забастовка, мы никого не трогаем. Все очень доброжелательные, киевляне нас очень тепло принимают. Других методов воздействия на власть просто не существует. Мы же не будем ни с кем драться или воевать. Наше дело — показать свою солидарность. Приезд сюда — это порыв души каждого. И в этом легко убедиться, пообщавшись с жителями палаточного городка. Нас никто не направлял, никто не приказывал ехать. Мы приехали на собственном автомобиле. В первые дни забастовки было большое сопротивление власти в отношении подобных поездок в Киев. Многие автобусы остановили на полдороги, и люди выходили из автобусов и добирались в Киев пешком, на попутках или такси за собственные средства. Здесь есть люди из всех регионов, даже киевляне не могут спокойно сидеть дома перед телевизорами, и не ограничиваются дневным участием в акциях общественного сопротивления, а остаются и на ночь. Конечно, в городке больше молодежи. Но это не школьники. Это студенты, молодые предприниматели, рабочие. Очень жаль, что некоторые политики называют нас фашистами. Наверное, они плохо знают, что это такое. Борьба за свою свободу — это не фашизм. Мне больно это слышать еще и потому, что мой дед четыре года отсидел в фашистском концлагере. И мне никогда не была близкой ни националистическая, ни тем более фашистская идеология. Патриотизм — это другое. Патриотизм — это гордость за свою страну, народ, за людей, которые сейчас мужественно побеждают холод, которые оставили свои дома с тем, чтобы до конца отстоять свое право на жизнь без лжи, жизнь в богатой стране. Богатой — не только с экранов телевизоров, а реально.

Виктория МУНТЯН, 44 года, Кривой Рог, инженер-технолог:

— Относительно раскола Украины на запад и восток, я думаю, что это неприятие не у людей, а немножечко повыше. Я никогда в жизни к людям, которые живут в Западном регионе, не испытывала никаких отрицательных эмоций. Я один раз была во Львове. Он мне очень понравился, и львовяне меня ничем не обидели. Наверное, образ жизни у нас немного разный. Мы больше привязаны к месту, у нас есть стабильная работа из-за того, что у нас промышленность больше развита. И люди, боясь потерять это место, готовы согласиться с любыми условиями. Они не интересуются политикой, «спят». И стоит только думающему человеку оторваться от своего дивана, посмотреть телевизор, почитать интернет, он сразу «просыпается», становится на сторону Ющенко. Я общалась со своими знакомыми. Кто приложил хоть минимальные усилия для того, чтобы узнать о происходящем в стране, тот стал на сторону оппозиции. Кто не поинтересовался, — продолжает считать, что в стране есть премьер-министр и он традиционно должен стать главой государства. Стереотип. Это не невежество, это пассивность и нежелание интересоваться. Но разговоров о «бандеровцах» я в Кривом Роге не слышала. Я, например, тут влюбилась в людей, которые приехали с Западной Украины. Они настолько грамотны политически, настолько готовы за свою свободу бороться, что это вызывает просто колоссальное уважение. Причем надо прекратить разговоры о том, что это люди, которым нечего терять. Неправда, это люди, у которых есть бизнес, это студенты, люди, побывавшие в Европе и заработавшие там деньги... Они хотят нормально жить. В моей семье все началось с того, что две мои дочери пошли работать в штаб Ющенко. Они были наблюдателями, отстаивали интересы, в которые поверили. Сейчас я в Киеве одна, потому что девчонок было страшно отпускать. Сорвалась, когда услышала фразу «на диване революцию не делают». Поняла, что надо ехать сюда. Ведь все это движение сложилось из отдельных людей и каждого из нас.

Подготовили Сергей СОЛОДКИЙ, Наталия ТРОФИМОВА, Юрий ЗЕЛИНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ