Помнится, первого апреля нынешнего года журналисты одного из столичных изданий пошутили: в связи со сложной транспортной ситуацией в Киеве появятся велорикши. Как в воду глядели: хитрая коляска с навесом, в которой двое «прохлаждаются», а третий приводит ее в действие посредством кручения педалей, стала на Крещатике таким же обыденным явлением, как, к примеру, киоски с хот-догами, продавцы воздушных шариков, музыканты и — в последнее время — митинги.
Дальше главной улицы страны ноу-хау (недешевое, кстати, 5—10 грн. за проезд от Бессарабки до Майдана) не дошло. А зря. Учитывая нынешний хаос в транспортных артериях столицы, а также то, что местная власть с большим удовольствием занимается «элитным жильем», а не дорогами, велотяга выглядит альтернативой. Кроме того, на многих центральных улицах города норма предельно допустимых выбросов превышена в три- четыре раза. Корреспондент «Дня» самолично наблюдал ситуацию, когда в час пик на восьми (!!!) пересекающихся центральных улицах создалась громадная «пробка». Без надежды на то, чтобы «разрулиться» в ближайшие час-два.
Так и ездим. И дышим. ГАИ упоминает о том, что многие киевские улочки, построенные чуть ли не сотню лет назад, просто не справляются с перманентно увеличивающимся потоком машин. Транспортники обвиняют столичные власти в том, что экологически чистые и, главное, «человекоемкие» трамваи и троллейбусы проигрывают битву маршрутным такси. Архитекторы часто вменяют в вину мэрам неразумную застройку центральной части города офисными зданиями, которые притягивают авто. Ведь каштаны в столице увядают не только по причине того, что эти деревья склонны «рыжеть» раньше остальных...