Инвестиции в долговечность продукции
В начале 2002 года совет по спецрежиму инвестиционной деятельности, действующий на территории Харьковской области, предоставил подшипниковому заводу «ХарП» (Харьков) ряд льгот. Предполагалось, что на предприятии будут созданы новые рабочие места и произойдет возрождение производства. Сегодня подшипниковый завод вместе с Харьковским станкостроительным заводом им. Косиора входит в корпорацию «УПЭК». Два года для предприятия не прошли даром. Руководитель «ХарПа» Виктор Третьяков считает, что инвестпроект позволил существенно снизить затраты на выпуск новой продукции. К концу года завод начнет выпускать подшипники на уровне международных стандартов качества. По мнению специалистов, срок службы харьковских подшипников теперь увеличится в четыре-пять раз. Харьковский станкостроительный тоже не остался без заказа: здесь заняты модернизацией техники для подшипникового завода, сообщает Марина ГОЛИНА, Харьков.
«Сердечный» фальсификат
В Днепропетровске сотрудники милиции раскрыли деятельность преступной группы, занимавшейся изготовлением поддельного препарата «Рибоксин» под маркой Киевского витаминного завода без его разрешения. В результате предприятию нанесен ущерб на сумму более 126 тысяч грн. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 229 Уголовного кодекса Украины (незаконное использование товарного знака).
Двадцать самолетов за сорок месяцев
Киевский государственный авиационный завод «Авиант» заключил контракт с российским ЗАО «Проект-3000» на производство 20 самолетов Ту-334. Контракт подписали генеральный директор «Авианта» Олег Шевченко и гендиректор «Проекта-3000«Сергей Хохлов в рамках проходящего в Киеве 4-го международного авиакосмического салона «Авиасвит-XXI». Финансово-лизинговая компания ЗАО «Проект-3000» — дочернее предприятие ОАО «Туполев» (РФ) — создана летом 2004 года для продвижения на рынок в рамках лизинговых механизмов самолетов Ту-334, Ту-204 и Ту-214. Контракт предусматривает новую схему эксплуатации авиатехники. Так, завод-производитель гарантирует годовой налет Ту-334 не менее трех тыс. часов, что, как ожидается, должно снять с авиакомпании в течение двух лет проблемы по обеспечению летной годности и позволить окупить затраты по лизингу самолета. Согласно контракту, 20 самолетов должны быть поставлены заказчику в течение 40 месяцев с начала финансирования, которое начнется в декабре. В рамках контракта первый Ту-334 должен быть построен через 20 месяцев.
Место сборки «северного» авто — Тюмень
Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской обл.) открыла сборочное производство на базе ОАО «ГРОМ» (Завод геологоразведочного оборудования и машин, Тюмень, РФ) — производителя оборудования для нефтедобывающей промышленности. Первые три машинокомплекта полноприводных самосвалов КрАЗ-65032 поступили на сборку в июле. В настоящее время готова к отправке в Тюмень следующая партия автомобилей КрАЗ грузоподъемностью 14 тонн. Автомобиль в северном исполнении предусматривает наличие двойного остекления, электрообогрева передних стекол, предпускового обогревателя Webasto и других дополнительных опций, необходимых для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом. До конца текущего года предусмотрена поставка еще 75 машинокомплектов КрАЗ-65032-061.
«Твердая посадка» экономики Китая отменяется
Некоторые инвесторы, которые вкладывают свои активы в сырьевые товары и акции добывающих компаний, в первом полугодии выражали беспокойство «твердой посадкой» китайской экономики. Это могло бы стать бедственным для сырьевых компаний, которые резко увеличили прибыль в последние годы из-за роста потребления в Китае, пишет TheWallStreetJournal. Китай в настоящее время потребляет 30% всего добываемого в мире угля и 40% всей выпускаемой стали. Однако эти страхи по большей части не оправдываются, отмечает издание. Рост объемов кредитования в Китае в августе сократился на 7% по сравнению с августом прошлого года. Инфляция хотя и держится на высоком уровне, все же в прошлом месяце была ниже прогнозировавшегося аналитиками уровня. Эксперты товарного рынка отмечают, что некоторое снижение китайского спроса будет иметь положительный эффект для сырьевого рынка. Между тем руководство Китая выражает оптимизм по поводу мер, предпринимаемых для ограничения экономического роста, чтобы избежать перегрева экономики. «Предпринятые меры окупаются», — заявил вице-премьер Китая Хуань Цзю на пресс-конференции в Пекине. Китая стремится ограничить темп роста экономики до 7% в год, чтобы избежать опасности последующего резкого замедления.