Еще задолго до проектов типа «Последнего героя» украинские девочки и мальчики спали и видели себя первыми героями «Форта Буаяр». Желающих преодолеть испытания водой, всевозможными ползучими и прыгучими гадами, загадками дядюшки Фура и в результате пригоршнями черпать золото форта, стало даже больше, чем тех, кто хотел быть космонавтом. И скоро эти желания могут воплотиться в жизнь. А на сегодня телеканал «1+1» закончил съемки первого сезона игры «Форт Буаяр» с популярными участниками. Ими стали журналисты, силачи, музыканты и др.
Зритель уже увидел выпуски программы с участием команд Русланы и спортивных журналистов. А на прошлых выходных в галерее «Лавра» состоялась официальная презентация проекта. По тому, как приветствовали друг друга люди в футболках с логотипами «Форта Буаяр» можно было сделать вывод, что участники игры стали членами одной большой семьи, узы которой скреплены испытаниями форта. После представления съемочной группы, которую присутствующие встречали громовыми аплодисментами, г енеральный продюсер «1+1» и украинской версии «Форт Буаяр» Владимир ОСЕЛЕДЧИК рассказал «Дню», почему канал остановил свой выбор именно на этом проекте:
— Потому что мечта. Потому что программа понравилась с того первого раза, когда мы поставили ее в эфир еще во французском исполнении. Это совершенно уникальный проект. Ему нет равных на телевидении — он существует 16 лет в эфире разных стран.
— Что вместе с украинской речью приобрел «Буаяр»?
— Появилось ощущение, что украинцам подвластен «Форт Буаяр». Он покорился нам, и для того, чтобы это понять, не надо даже было ждать всех программ. Игры первой линии стали сразу удачными, и сами французы отметили, что у нас есть уникальные команды и в целом очень сильная серия по составу участников, по тому, как они себя ведут и играют. Участники с огромной самоотдачей и драйвом отнеслись к этой игре. То есть взрослые дяди и тети окунулись в детство с такой искренней доверчивостью, что не тронуть это не могло.
— Какое впечатление у французов от украинских ведущих?
— Им очень понравился Богдан Ступка. Я не буду говорить, с кем они его сравнивали, но их впечатлила его игра. И потом — подход у нас все-таки был особый. Его французский «коллега по персонажу» играет в маске — он не живой. А то, как работал Ступка, запомнилось французской группе. Они, например, не понимали, когда он заканчивал свою сцену, и Богдан очень быстро придумал для них хитрые значки, например, когда сквозь зубы говорил «финиш». И они каждый раз ждали этой команды. Представлять его как большого артиста не было надобности — они это чувствовали.
— Зритель пока видит на экране известных людей...
— В этой серии программ все составы «звездные». Думаю, что это не навсегда, и в продолжении у нас будут играть обычные участники.
— Продолжение следует?
— Конечно! Было бы нелепо начать такой проект и ограничиться одним сезоном.
— Некоторые команды состоят из журналистов разных каналов. Как удалось собрать их вместе?
— Для этого не требовалось больших усилий. Мы все — коллеги, и то, что мы работаем для разных каналов, не мешает нашему общению не только на уровне журналистов, но и на уровне генеральных директоров. Мы не ощущаем вражды по отношению друг к другу и спокойно общаемся. А ребята-журналисты общаются в своем цехе без всяких границ. И нам было приятно, что «1+1» может быть сердцевиной для объединения вокруг себя людей с разных каналов, и образовавшаяся атмосфера была замечательной.
— Вы видели все конкурсы. От какого из них вы бы отказались, если бы принимали участие в игре?
— Если бы я играл, то не отказался бы ни от одного испытания. Просто потому, что очень хочется. Хотя и наблюдая за игрой по мониторам, реально ощущаешь себя игроком.
— А как насчет команды из руководителей телеканалов?..
— Была такая идея, и, может быть, на следующий год мы ее воплотим в жизнь. Мы еще ни с кем об этом не говорили, но ничего невозможного я в этом не вижу. Тем более, что по команде нас как раз пять человек.
После презентации на большом экране начали крутить сюжеты из разных программ. В это время участники игры делились воспоминаниями о часах, проведенных в «Форте Буаяр», и снова аплодировали, но уже успехам коллег «по форту», отраженным на экране. Затем перед зрителями выступали «Пикардийская терция» и «Танок на майдані Конго». В это время некоторые участники игры поделились с «Днем» наиболее яркими впечатлениями от «Форта Буаяр»:
Алена ВИННИЦКАЯ , певица:
— Я все детство смотрела эту программу и поэтому во время съемок до конца не могла поверить, что принимаю участие в «Форте Буаяр». Меня очень поразило само сооружение и ощущение места, в котором я нахожусь. Испытания были достаточно сложными, но больше ощущалась, конечно, психологическая, чем физическая нагрузка. Французы — молодцы, за что им низкий поклон. Ведь программе уже 16 лет, но за это время они сохранили атмосферу интриги, и когда ты попадаешь в форт, то тебе сразу становится страшно и тебя постоянно держат в напряжении. Но мне, к сожалению, не досталось сложных конкурсов, где можно было реально испытать себя.
Эдуард ПРИСТУПА, «Диля», группа «Танок на майдані Конго»:
— Наибольшее впечатление — это весь форт целиком, и все, что в нем происходило — игра, прием французской стороны, общение с прессой, ведущими, и просто захватывающие эмоции, которые при воспоминании вносят в душу совершенно потрясающий яркий свет.
Василий ВИРАСТЮК , обладатель титула «Самый сильный человек Украины»:
— Меня больше всего поразил момент, когда мы зашли в форт. Потому что пока мы ехали к нему, нас сопровождал шум катера, моря, а когда зашли в Буаяр, нас окутала настолько спокойная атмосфера, что у нас возникло желание остаться там жить, ведь там так спокойно и не слышно суеты жизни. Испытания же были не сложные, но очень интересные.
Святослав ВАКАРЧУК , лидер группы «Океан Эльзы»:
— Самое сильное впечатление осталось от моего прыжка из банджи. А сам форт я себе так и представлял. Игра мне очень понравилась, и хочется поиграть еще.
Юрий ГОРБУНОВ , ведущий Нового канала:
— Мне казалось, что в моей жизни не должно было бы быть таких авантюр, как эта. Но на самом деле она произошла, и я очень счастлив. Иного способа как-то проверить себя и узнать, чего ты стоишь, не было бы. Организаторы сделали из этих четырех дней настоящее событие, которое я буду вспоминать всю жизнь.
Тарас ЧУБАЙ , лидер группы «Плач Еремии»:
— Очень красиво. Захотелось, чтобы что-то подобное было в Украине. У нас много красивых мест (например, крепость в Хотыне или Каменец-Подольский), где могли бы сниматься такие экстремальные программы. На съемках я был после травмы, так что мне не дали сложного задания, но я жалел о том, что написал в анкете о своей травме — хотелось пройти какое-то экстремальное испытание.