Будущий год должен стать годом сертификации и начала серийного производства нового самолета Ан-148. Такое мнение высказал журналистам генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко. «Планируем, что 2005 год станет годом сертификации и серийного производства самолетов Ан-148», — сказал он, сообщив, что работа по изготовлению крыла для Ан-148, которое является одним из самых сложных агрегатов самолета, осуществляется на ХГАПП в соответствии с графиком. Науменко также сообщил, что производство нового лайнера ведется в рамках официально пока не зарегистрированного объединения «Международный проект-148» («МАП-148»), в состав которого входят, в частности, ХГАПП, АНТК им. Антонова, авиационный завод «Авиант» (оба — Киев), Воронежский авиазавод и лизинговая компания «Ильюшин Финанс К о » (оба — Россия).
Объединения еще нет, однако первоначально планировавшееся в Харькове серийное производство регионального самолета Ан-148, разработанного украинскими авиаконструкторами, будет перенесено в Воронеж. По словам заместителя генерального конструктора АНТК им. Антонова Олега Богданова, такое решение принято в связи с тем, что мощности Харьковского авиазавода полностью загружены сборкой других региональных самолетов — Ан-140 и Ан-74. Таким образом, Воронежский авиазавод теперь становится главной и единственной сборочной площадкой нового украинского самолета. Не позже 2005 года здесь будет построено пять Ан-148 и в этом же году завершатся испытания этой машины. Об этом шла речь на недавнем совещании авиастроителей в Харькове.
Перенос производства самолета из Украины в Россию продиктован и стремлением «приблизить» Ан-148 к более обширному и платежеспособному рынку. Руководство АНТК им. Антонова рассчитывает, что один только «Аэрофлот» приобретет 40 машин нового поколения. По тем же расчетам, другие страны могут в ближайшем будущем купить 160—180 единиц Ан-148. Прогнозы, конечно, радужные, но пока что не подтвержденные, так как «Аэрофлот» еще окончательно не решил, чем заменить свой парк устаревших региональных самолетов Ту-134. Еще в августе 2003 года представители самой крупной авиакомпании России передали киевским конструкторам производственные и экономические характеристики будущей машины. Однако уже в декабре того же года генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов сообщил, что компания не может себе позволить ждать, пока разработка Ан-148 завершится. Окулов подчеркнул, что украинские самолеты будут построены не раньше 2005—2006 года, в то время как новый региональный самолет нужен «Аэрофлоту» раньше и иного выхода, кроме как приобрести его за границей, руководство авиакомпании не видит.
В итоге в данный момент реальных заказов на Ан-148 нет. Но это не особенно смущает О.Богданова. Ссылаясь на опыт выпуска турбовинтового самолета Ан-140, на который также не было «твердых» заказов до запуска в серийное производство, заместитель генерального конструктора уверен, что и Ан-148 ждет такая же судьба.