В Индии начались самые масштабные в мировой практике парламентские выборы — они продлятся три недели. В голосовании примут участие около 670 млн. избирателей — это больше десятой части населения всей планеты. В выборах, которые пройдут в пять этапов, участвуют около 40 партий. Признанными фаворитами гонки остаются только две — партия действующего премьера Атала Бихари Ваджпаи — Бхаратия Джаната, возглавляющая правящий коалиционный блок Национальный демократический альянс, и оппозиционная партия — Индийский национальный конгресс — во главе с Соней Ганди, вдовой убитого премьера Раджива Ганди.
Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны партии наследницы самой известной в Индии династии, правящая партия премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи имеет наибольшие шансы остаться при власти следующие пять лет. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты социологических опросов. Ваджпаи приложил немало усилий для роста популярности его политической силы и даже назначил выборы на 5 месяцев раньше, чем планировалось, чтобы воспользоваться благоприятствующим ему настроением электората. В его распоряжении два козыря: успех в мирных переговорах с Пакистаном и позитивный эффект от реализации экономических реформ (за последний год индийская экономика выросла на 8%). Даже свою предвыборную кампанию вдохновленный опытом американских пиар-кампаний Ваджпаи и его партия Бхаратия Джаната провели под оптимистическим лозунгом: «Страна чувствует себя хорошо». Правда, обозреватели побаиваются, что такой громкий слоган может произвести на избирателей обратный эффект: несмотря на бесспорные достижения нынешней власти в экономической сфере, треть населения Индии до сих пор страдает от недоедания, а миллионы детей из-за отсутствия средств не ходят в школу.
Для того, чтобы завоевать доверие электората, рулевые Бхаратии Джанаты даже попробовали смягчить радикально-националистический образ своей партии, которая считается поклонницей жесткой индуистской линии, чтобы склонить на свою сторону избирателей-мусульман. До сих пор мусульманская часть электората традиционно была «опорой» оппозиционного Индийского национального конгресса во главе с Соней Ганди. Однако на этом правящая партия не остановилась и, кроме традиционных методов ведения предвыборной кампании, также применила «ноу-хау» с помощью новейших технологий — обращения к избирателям с помощью Интернета и мобильной связи. Ценители исскуства, к тому же, могли получить запись, где премьер Ваджпаи вдохновенно декламирует собственные стихотворения.