Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Все — солисты

16 апреля, 2004 - 00:00

Недавно в нашей столице завершились гастроли Национального балета Словакии, вызвавшие интерес у любителей современной хореографии.

Молодой и самобытный коллектив под управлением Ондрея Шота запомнился нашей публике по успешным выступлениям летом прошлого года, показав разнообразную программу не только в Киеве, но и Львове, Днепропетровске, Одессе. Главное достоинство этого театра — современные спектакли, в основе которых всегда хорошая и серьезная музыка. Опираясь на нее, Шот создает выразительные балеты, в которых раскрывается драматургия произведения. Хореограф делает необычные интерпретации известных произведений, используя свободную пластику, придумывая оригинальную сценографию и костюмы. В его интернациональной труппе раскрылся талант нескольких украинских танцовщиков, в частности, Суханова, Скляра, Врублевской, Васильевой и др. Работая в Национальном балете Словакии, они стали ведущими артистами труппы.

— В нашем балете появились новые танцовщики, — сказал генеральный директор и художественный руководитель коллектива Ондрей Шот. — Сегодня наша труппа составляет 45 человек. Это танцовщики из Словаки, Чехии, Венгрии, Германии и Украины. Я не делю артистов на солистов и массовку. Считаю, что наш театр должен быть мобильным. Сегодня у меня заняты в спектакле одни танцовщики, а завтра, на первые роли, выходят другие. В этот раз мы познакомили киевлян с полюбившимся уже им балетом «Кармен», поставленным на музыку Бизе, Щедрина и «Deep Forest», а также нашей новинкой — «Болеро» Равеля. К сожалению, на сцене Национальной оперы Украины нам не удалось полностью показать во всей красе световые эффекты. Подвела техника. Хотя коллеги подходили и говорили, чтобы я не расстраивался, т. к., несмотря на «накладки», спектакль получился интересный. Кстати, эту постановку мы записали для Словацкого ТВ. Мы не стоим на месте. Готовим премьеры. После киевских гастролей хочу поставить «Маленького принца» Экзюпери. Я хочу в сценографии использовать экран и проектировать на него кадры из фильма. 10 июня покажем спектакль в Лондоне на сцене Ковент-Гардена. Затем отправимся на гастроли в Италию. Будем выступать на подмостках Римской национальной оперы. В планах театра турне по Австрии. Как видите, у нас обширные планы.

Я счастлив выступать в Киеве. В этот раз наши гастроли совпали с праздником танца — проходил Международный конкурс балета им. Сержа Лифаря, в котором я принимал участие как член жюри. Я хорошо знаю украинскую танцевальную школу. Именно поэтому сотрудничаю с вашими артистами. Они обладают хорошей техникой, могут исполнять классические балеты и им по плечу современная пластика. На конкурсе очень мощно была представлена Школа Вадима Писарева из Донецка. Порадовали его воспитанники. Они такие талантливые! Я с интересом смотрел, как соревновались хореографы. И хотя потрясений не состоялось, но несколько любопытных номеров конкурсанты все же показали. В частности, солист нашего Словацкого балета Максим Скляр разделил вторую премию с Сергеем Бондуром. Я считаю, когда танцовщик пытается сам ставить, то это развивает его потенциал как артиста и как балетмейстера. Кто знает, возможно, в будущем кто-то из них станет известным хореографом. Я побывал на семинаре в Украинской академии танца. Провел мастер-класс. Надеюсь, что наше творческое сотрудничество будет продолжаться.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ