Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дороги, которые мы выбираем

31 марта, 2004 - 00:00

«Укравтодор» вновь подтверждает готовность запустить в эксплуатацию автобан Киев—Одесса в называвшиеся ранее сроки: 24 августа, в День независимости Украины, страна торжественно получит первую платную автомобильную дорогу. Физически — для проезда — она будет открыта с 1 августа. Это будет 219 км современного автобана, проектная скорость движения по которому составляет 150 км/ч. В принципе, на некоторых участках уже и сейчас любители быстрой езды разгоняют транспорт до 240 км/ч.

Новую волну оптимизма у строителей вдохнуло соглашение по внешнему займу. По словам главного инженера ГАК «Укравтодор» Александра Вишневского, деньги должны прийти со дня на день. А в самое ближайшее время ожидается проведение коллегии с приглашением всех подрядчиков. Сметная стоимость полной реконструкции участка от Жашкова (Черкасская обл.) до Червонознаменки (Одесская обл.) составляет 2 794 млрд. гривен. Строительство ведется с прошлого года, но до сих пор финансирование проекта тянула «Укрзалiзниця». Средств, вырученных от размещения облигаций компании, хватило на выполнение 24% от общего объема работ, необходимых согласно проекту. Оставшиеся работы будут профинансированы за счет внешнего займа — 420 млн. евро предоставили финансовые учреждения Италии. Ранее предполагалось, что кредит на 100 млн. евро выдаст правительство этой страны, а 320 будут привлечены за счет коммерческих банков Италии. Пока не сообщается, какие именно банки приняли участие в кредитовании и на каких условиях. Радует уже сам факт, что переговоры увенчались успехом и дорога имеет шансы быть построенной именно такой, какой ее проектировали. Темпы строительства дороги впечатляют — работы развернуты на всех участках. Участие принимают сотни подрядных и субподрядных организаций, включая железнодорожные войска. Сами строители говорят, что такие задачи даже во времена ударных советских пятилеток выполнялись с трудом.

Дорога Киев—Одесса входит в состав 9-го международного транспортного коридора: Финляндия—РФ—Беларусь—Украина—Молдова—Румыния—Греция. Не исключено, что автобан будет отдан в концессию итальянцам, которые выразили готовность взять на себя эксплуатацию и обслуживание. К слову, для того, чтобы дорога окупила расходы на строительство (сроки окупаемости — от 10 до 25 лет), нужно, чтобы Верховная Рада приняла закон, регулирующий процесс оплаты и механизм расчета стоимости. Европейский опыт решения подобных вопросов говорит о том, что в среднем каждый владелец транспортного средства платит за проезд по частной дороге сумму, эквивалентную стоимости сожженного во время проезда топлива. Если и в Украине будет применена такая же схема, то, по мнению оптимистов, сроки окупаемости составят около 10 лет. Однако пессимисты утверждают, что, во-первых, отечественные автолюбители не потянут таких расходов, а во-вторых, напоминают: начинать брать плату за проезд по автобану смогут только в том случае, если будет построена альтернативная дорога или бесплатная полоса на этой. А это дополнительные средства.

Эльдар СЕЛИМОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ