Несмотря на солнечную весеннюю погоду, вчера в Киеве стало больше «холода»: в Международном выставочном центре открылась первая специализированная межотраслевая выставка «Мир мороженого и холода». Организатором выступила ассоциация «Украинское мороженое». Какого-либо столпотворения при торжественном открытии выставки не наблюдалось. То ли любители тающего во рту нежного лакомства еще не прослышали об этом богатом на соблазны мероприятии, то ли действительно сейчас для мороженого еще не сезон.
Зато специалисты чувствовали себя настоящими именинниками: их отрасль не просто дебютировала в выставочном бизнесе, но и имела что показать и обсудить. Ведь помимо «гвоздя программы» — мороженого в ассортименте, в выставочном павильоне широко представлены сырье, вафельные изделия, холодильное и морозильное оборудование, продукция смежных отраслей. Все это мало интересует потребителей мороженого, но неразрывно связано с качеством и разнообразием продукции. «Такие выставки нам необходимы: мы воочию видим достижения конкурентов и находим потенциальных покупателей», — сказал «Дню» представитель коммерческой службы. АОЗТ «Хладопром» (Харьков) Анатолий Ляшенко. По его словам, на рынке производителей мороженого сложилась очень высокая конкуренция, и тот, кто хотя бы немного отстает с развитием новых технологий, рискует оказаться на обочине. Судя по всему, харьковским «мороженщикам» это не грозит — в год они выставляют на рынок 5—6 новинок.
В последнее время рынок мороженого в Украине по праву относится к разряду динамично развивающихся. Как отметил заместитель министра аграрной политики Украины Юрий Мельник, сейчас отечественные производители мороженого освоили около 150 рецептов продукции и не собираются на этом останавливаться. «У отрасли есть перспектива. Рынок будет все больше насыщаться, и в будущем мы перейдем к общемировым нормам потребления продукта», — уверенно заявил он. Украинское мороженое не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и ведет борьбу за внешние. По данным ассоциации «Украинское мороженое», в 2003 году произведено 105,5 тыс. тонн мороженого, а товарооборот составил 740 млн. гривен. Показательно, что экспорт мороженого в 4,1 раза превысил импорт и составил 882,6 тонн.
Возможно, живое общение с коллегами во время выставки поможет производителям мороженого найти пути разрешения общих проблем. «Нас больше всего беспокоит то, что сырье дорожает, повысились и тарифы на электроэнергию», — говорит А.Ляшенко. При этом, как показал опрос у стендов различных компаний, более дешевое отечественное холодильное оборудование значительно отстает от импортных образцов. Поэтому производителям мороженого приходится для удовлетворения растущего спроса приобретать зарубежную технику.