Вчера в Киеве в рамках международного проекта «Развитие образовательной политики на местном уровне» состоялось обсуждение проблем и перспектив среднего образования Украины. Шла речь о том, что у нас реформирование образования в основном осуществляется сверху, но когда документы и постановления Министерства образования доходят до регионального уровня, то с ними уже происходит определенная трансформация. Говорилось о том, что в современных условиях нынешние местные органы власти, руководящие образованием, должны были бы искать новую роль и овладевать новыми функциями —учиться стратегическому планированию, новым подходам в мониторинге учебных заведений. Ведь во всем цивилизованном мире функции директора школы и функции местного органа власти в сфере образования образно можно сравнить с функциями тех, кто находится на передовой, и тех, кто является тыловой службой, обеспечивающей хорошие условия для работы на этой передовой. По словам директора Кировоградской гимназии №5 Владимира Громового, у нас, как правило, все происходит наоборот, когда, делая каждый следующий шаг в своем учебном заведении, школам нужно еще успевать отсылать в органы власти всяческие отчеты. Участники семинара также отмечали, что вопросы недостаточного финансирования образования сегодня заслонили главное — вопрос о функции образования в нашем обществе. «А таких функций четыре, — сказал «Дню» заместитель директора Международного центра перспективных исследований, доктор культурологии Владимир Никитин. — Как зарабатывать на жизнь, как жить в согласии с другими людьми и непосредственно с самим собой, а также — для чего, собственно, жить в этом мире. Я считаю, что реформирование образования нужно начинать, прежде всего, с ответа именно на эти вопросы», сообщает Людмила РЯБОКОНЬ , «День».