Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Вице-премьерша» по гуманитарным вопросам

в отдельно взятом «правительстве» с. Кузьминцы
7 марта, 2003 - 00:00

Утром, накормив скотину, свиней и птицу, Кузьминцы припадают к радиоприемникам. 8 Марта они услышат, что «силами любителей в честь наших дорогих женщин в клубе будет дан концерт художественной самодеятельности».

— Пойдут все, мал и стар, — предугадывает волнующее вечернее событие доярка Надежда Парфенюк.

Село знает, что, «кроме концертной программы, там, в клубе, женщинам будут раздавать традиционные подарки от фермера». О том, что именно вручат, официально не разглашалось. Однако сами любители разнесли, как сороки, на все село, что в подарке — «набор постельного белья и очень красивое покрывало на диван за 65 гривен». Потому что Антонина Кирилловна закупила весь этот товар на рынке в Хмельницком в тот день, когда автобусом ездили на последнюю примерку в салон мод. Они же, любители, объявили, что «за костюмы для участников художественной самодеятельности фермерша заплатила 4509 гривен 77 копеек», что тогда же искали и новую музыкальную аппаратуру для «очага культуры», но подходящей не нашли. Хотя Антонина Кирилловна и просила, чтобы молчали до времени. Пообещали все дружно, но кто-то из 23 участников последней примерки концертных костюмов нарушил «тайну».

Антонина Кирилловна — жена того самого фермера Севастьяна Бойко, который «выписал» врача из самой Италии, установив для него зарплату, обеспечив его семью новой усадьбой («День», №21, 30). Не без влияния своей «половины», конечно же. «Она у меня за социальную сферу отвечает, теперь готовит эскулапу достойную встречу», — говорит о жене 63-летний фермер Севастьян Иванович. На гуманитарной основе трудится «вице-премьерша по гуманитарным вопросам». Ей, говорит, пенсии, хватает.

Севастьян Бойко и его жена Антонина — это и есть «правительство», работающее по уставу фермерского хозяйства «Кузьминцы». Они как- то гармонично дополняют друг друга в работе, направленной на то, чтобы в селе развивались все сферы жизни независимо от того, как складывается ситуация в стране и за ее пределами. Потому что в стране правительства назначаются и отправляются в отставку, министры подбираются бог знает по какой логике, куда-то тянет, ищет поддержки за океаном оппозиция, кто-то уплывает на информационную политику, устраивает слушания о свободе слова, развитии культуры и искусства и т. д.

Что же касается отдельно взятых Кузьминцев, то здесь — без суеты. И уже давно. С далекого 1995 года, когда было зарегистрировано фермерское (крестьянское) хозяйство, и началось «постколхозное» восстановление на основе частной собственности на землю и средства производства». В условиях полной гласности. Из радиоузла, установленного в доме Бойко, Антонина Кирилловна ежедневно информирует село о выполненной работе и текущем моменте, не обходит, конечно же, и перспективные вопросы.

— К радиопередаче я весь вечер готовлюсь, — показывает она на написанные от руки материалы под рубриками «Новости», «Наши достижения и задачи» и даже «Сатирическим пером».

Пытается охватить все сферы сельской жизни. Потом идет на фермы, на полевой стан, где встречается с персонажами своих передач. «Немного принял для аппетита, так вы, Антонина Кирилловна, уже на все село рассказали, что я вчера неуверенно на ногах держался. Не на работе же», — оправдывался на днях перед радиоведущей тракторист средних лет. Она же не сказала ему, что это был ответ на «жалобу слушательницы, жены тракториста, что у мужа в последнее время проблемы с аппетитом». Мол, критика — это лекарство...

Это уже под другой рубрикой — «За здоровый образ жизни». В соответствии с «полномочиями вице-премьерши», Антонина Кирилловна сама составила и утвердила без собрания план культурно-творческих мероприятий на 2003 год. Один из пунктов этого плана оказался для нее самым затратным: «Не столько денег израсходовали, сколько сил и времени». Привлекая местные таланты к участию в художественной самодеятельности. Вспоминает: «Я сразу по радио к людям обратилась, чтобы желающие петь и танцевать на сцене пришли к клубу в назначенное время для решения оргвопросов. Откликнулись двое или трое... Тогда прибегла к индивидуальной работе по месту жительства. Тот ссылался на трудовую занятость и на то, что строится, времени не хватает, эта говорила, что уже старая и свое отпела, а тот еще что-то в свое оправдание говорил, лишь бы избежать участия в любительском искусстве. Но ничего, меня в селе еще слушают. Собрался хороший коллектив из 23 участников в возрасте от 19 до 63 лет. А репертуар я сама составила и две песни для солистов написала. В последние дни, оставшиеся до первого концерта, посвященного празднику 8 Марта, по две репетиции делаем — утром и вечером».

У кого-то маловато времени остается на развлечения. Самые младшие участники возрождаемой у Кузьминцах художественной самодеятельности строятся. Взяли у фермера кредиты на усадебную застройку по нулевой расчетной ставке. Село не знает, что вокруг вопроса об этом льготном кредитовании между «премьером» и «вице-премьершей» возникла острая дискуссия. Потому что Севастьян Бойко как раз сам одолжил деньги в коммерческом банке на посевную и, «прокляв эти кредиты поклялся, что с банкирами я больше дела иметь не буду никогда». Поэтому, как человек деловой, экономически грамотный, он возразил своей жене: «Кто же сам берет краткосрочный кредит под безумные проценты и сразу раздает долгосрочные ссуды за «спасибо»?» Однако у Антонины Кирилловны были на то свои «железные» аргументы. Она говорила о «стимулах к добросовестному труду», о том, что «избу из лободы не построишь», и о христианских заповедях вспоминала.

— Нашли консенсус, — сказала о результате дискуссии в кузьминском «правительстве» жена фермера. Она радуется, что цветы хорошо перезимовали: «Сажала весной во дворе. Шли вдоль нашей избы люди, любовались, спрашивали, где такие продаются. Раздала всем односельчанам, чтобы и себе посадили. И церковь обсадили цветами. Увидели бы летом, когда все цветет и ароматы отовсюду».

Кстати, не пропал в сильные морозы и озимый клин, засеянный фермером Севастьяном Бойко. По всей стране — шум: бедствие, озимые погибли! А здесь — все хорошо. «Погода — погодой, а работа — работой», — наставляет «подданных» кузьминское правительство. Вспоминают об установленных фермером моральных и материальных поощрениях для школьников к обучению, для взрослых — к работе. «За 2002 год на социально-культурное развитие села израсходовано 432 тысячи гривен из бюджета фермерского хозяйства «Кузьминцы». На этот год больше запланировали», — отчитывается Антонина Бойко. Она по профессии — бухгалтер. Владеет методами математического анализа и социально-экономического прогнозирования.

Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ, «День», Теофипольский район, Хмельницкая область
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ