В рамках неформального саммита СНГ в Киеве президенты Грузии и России Эдуард Шеварднадзе и Владимир Путин обсудили, как и предполагалось ранее, проблему восстановления железнодорожного сообщения между Сочи и Сухуми, в последнее время ставшую камнем преткновения российско-грузинских отношений. Запуск электрички Сочи — Сухуми без согласования с грузинской стороной стал одной из причин того, что в середине января президент Шеварднадзе заявил о нежелании Тбилиси продлевать мандат миротворческих сил СНГ в зоне абхазского конфликта. Сегодня Грузия уже не настаивает на прекращении железнодорожного движения между российским Сочи и абхазским Сухуми. Путин и Шеварднадзе договорились, как передает РИА Новости, что эта проблема «должна решаться параллельно с процессом возвращения в Абхазию грузинских беженцев и общим урегулированием грузино-абхазского конфликта». Москве и Тбилиси удалось прийти к компромиссу, но неизвестно, насколько продолжительной будет подобная тональность российско-грузинского диалога.
Украина же на саммите СНГ в очередной раз заявила о своем стремлении содействовать решению абхазского конфликта. Президент Кучма подтвердил готовность Киева принять активное участие в реализации инициативы Эдуарда Шеварднадзе относительно проведения международной конференции по проблеме Абхазии. Леонид Кучма отметил, что «взаимодействие между Украиной и Грузией находится на высоком уровне».
Практическим доказательством заявления Президента Украины могут стать результаты начинающегося в эту пятницу визита украинского министра обороны Владимира Шкидченко в Грузию. Глава оборонного ведомства Украины проведет переговоры со своим грузинским коллегой Давидом Тевзадзе, президентом Шеварднадзе и государственным министром Автандилом Джорбенадзе. В центре внимания будут вопросы двустороннего военного и военно- технического сотрудничества, а также сотрудничества в рамках программ НАТО. Как заявлял ранее Посол Грузии в Украине Григол Катамадзе, его страна заинтересована в помощи украинских специалистов в восстановлении системы ПВО. Реализация вышеперечисленных проектов украинско-грузинского сотрудничества сегодня намного реальнее, чем воплощение идеи об украинских миротворцах в Абхазии.