Трудно судить по нынешним временам о телевизионных проблемах россиян в полном объеме, но нам повезло больше — у нас про любовь больше, чем достаточно. Сериалы трогать не будем — это святое. Герой Сергея Безрукова из «Бригады» вынесен центральными газетами России и Украины чуть ли не на всенародный референдум. Да и сам Сергей Безруков на каждой странице поясняет: вот-де, ребята, достоевская глубина образа, вот- де прочтение! Ну че, поражены?! Тогда зовите меня просто Сашкой.
Но засилье ментов, бандитов и топ-моделей на экране — это еще не предел фантазии наших телепродюсеров. Сто раз говорила — нет предела совершенству. Главное достижение — это ток-шоу, о которых взахлеб в больших количествах пишут пресс-центры телеканалов, а газеты и журналы выдают эти опусы за изыскания своих авторов. Господин Н., расскажите гражданам Украины, как это вам удалось создать такое беспрецедентное шоу о хлеборезках и майонезе «Кактус»? А правду говорят, что соведущая в студийном буфете практически разлучила вас с женой, но, к счастью, вовремя подоспела уборщица? Опять автор программы «Наедине с оргазмом» (канал 48+0) покинул эфир по гнетущим соображениям политической цензуры! Журналистка «Прогноза погоды» Лиана Беспросветная рассталась со своей невестой! И это уже в пятый раз!
А где-то там, в далеком Урюпинске, читая эти бредни и глядя на экраны телевизоров, восторженно вздыхают маленькие девятиклассницы, мечтающие о таком немыслимо-красивом существовании, а их одноклассники тоскливо мычат и вытирают скупую мужскую слезу, разглядывая недостижимую Лиану.
…Да, так вернемся к любви. Только- только отшумели многочисленные «гаремы», «застеколья», «герои», «куши», режиссеры которых одаривали нас флиртами своих подопечных, наскоро сконструированных редакторами, вконец замученными циничным телеконвейером. Но даже на фоне вышеперечисленного «Перекресток любви» на Интере отличается особым, только ему присущим даунизмом и первозданной, махровой провинциальностью. Дабы пресечь возмущенные реплики об оскорблении, напомню, что «даун» в переводе с английского означает «низкий» — не более.
Конечно, «тон» задают ведущие Катя Виноградова и Павел Костицын. Несколько месяцев назад читала интервью ведущей, в котором она рассказывала о каком-то необыкновенно смелом поступке — вывезенной ею с Пашей кровати на угол Крещатика и Прорезной. Дескать, народ был шокирован, но мы- то понимаем, что такой эпатаж необходим населению. Во имя любви и рейтингов, так сказать.
Рассчитывая, что в своей беспрецедентной смелости Паша и Катя за пару месяцев ушли еще дальше, приникла к экрану телевизора. Там как раз ведущие представляли юношей и девушек, которым предстояло полюбить друг друга с первого взгляда. Несчастные молодые люди как раз рассказывали о своей короткой, неинтересной жизни. Рассказывали явно чужими словами, торопясь и путаясь в словах, как пресловутый беспризорник — визави Остапа Бендера в «Золотом теленке».
«Это что, конкурс на самое идиотское приветствие?» — цинично хохотнул сын и ушел изучать свое международное право. Я же осталась с удивлением разглядывать нечто прозрачное, похожее на небольшую юбочку, которое кокетливо выглядывало из-под пиджака ведущего. Возможно, «нечто» означало какой-то стильный прибамбас, но очень мало соответствовало лысине и возрасту Паши. Пашу почему-то стало жалко. Но жалость быстро прошла, когда я услышала, что он «молотит».
— Катя! — кричал раскрасневшийся возбужденный Паша Кате Виноградовой, указывая в сторону рефлексирующих ребятенков, приговоренных в этот раз к «первому взгляду» — как тебе сегодня любовнички?!
— Щоб підтримати таку красу — вітаміни в студію! — голосом подуставшего массовика-затейника вторила ему Виноградова. — Що може бути спокусливіше, ніж власна реклама?
Потом несчастные дети крутили сальто, пели песни, декламировали какие-то вирши. Так и только так, по замыслу ведущих, они могли привлечь внимание партнера. Какая-то девочка бесконечно долго, «вколачивая сваи» в студийный пол, учила Костицина ходить «как модель». «Боже, я модель? Сбылась мечта идиота!» — фальшиво вскрикивал Паша, проявляя, как видим, достойную самокритичность. Невольно думалось, что если за происходящим на экране следит еще кто-то в этой стране, кроме меня, то идиотов здесь явно не двое.
Апогей наступил, когда какой-то юноша с вполне осмысленным взглядом начал рассказывать о своих «боевых наградах»: дескать, очень люблю спорт, а звание «пантеры» я получил, просидев три дня на высоком дереве в… гнезде. Как человек крайне распущенный в быту и любящий неприличные присказки и анекдоты, я тут же вспомнила известный афоризм: «Где-где? В… гнезде!». На фоне всего этого безумия самой здоровой выглядела чудная девушка, которая вышла сплясать под Амстронга нечто неопределенное по жанру (похожее на выход Фроси Бурлаковой из известного фильма), но назвала танец почему-то чечеткой. Ко мне стала возвращаться надежда — все-таки часть адекватных людей в студии существует. Но я поторопилась с выводами. Вскоре милая девушка радостно откликнулась на призыв заводного Паши: «Ну что, погавкаем на всю страну?» И принялись они гавкать и подвывать — пожилой дядечка в очках и прозрачном «нечто» из-под пиджака и симпатичная, хоть и сильно перекрашенная, девочка.
Слушайте, а может мы действительно все в… «гнезде» — и те, кто это производит, и те, кто это смотрит? Потому что после этого «Перекрестка любви» реклама выглядела, как зрелище для яйцеголовых и требовала дополнительного осмысления.