«Жіноча крамничка» — это не магазин модной косметики или изысканного белья. Это неординарная выставка, которая объединила в одном художественном пространстве четырех известных киевских мастеров: Ирину Лесинскую, Светлану Карунскую, Ларису Пишую и Александру Жумайлову. Действие происходит в «Арт-салоне» Фонда содействия развитию искусств Украины, который находится на Подоле. В одной выставке объединились разные жанры — живопись, скульптура, фотография, смешанная авторская техника — которые вместе создают целостный амфитеатр впечатлений и эмоций. Высокие стены галереи предлагают посетителям масштабные полотна, на уровне глаза расположены более мелкие работы, а совсем рядом, в плоскости согнутой руки, можно вблизи полюбоваться деталями скульптур. На арене театра, конечно, зритель. Борьба впечатлений происходит внутри — тихо и бескровно, как и подобает такому месту. Но, думаю, что каждый, кто приходит сюда, сразу попадает в добровольный плен очарования.
И. Лесинская, при помощи фиксации изменчивых образов мира на фотопленку, пытается исследовать тайны природы. Тонкие нюансы выделяются и знакомые вещи начинают новую игру с сознанием. Казалось бы, что необычного можно найти в таких знакомых розах? Многое! — говорит фотохудожник, предлагая собственные «Розы». Выразительное эпическое полотно — нежный бархат с зеленью — властно приковывает внимание и заставляет остановиться. Настоящее наслаждение красотой. Композицию зала уравновешивает «Листок», который разместился на противоположной стене. Одинокий грустный свидетель эфемерного цветения природы — кажется, еще живой, но уже опавший и пожелтевший, увядает на мертвых и мокрых камнях. Возврата назад нет, но есть надежда на неизбежное обновление... Л. Пиша отобрала для выставки серию полотен с изображением животных. Поэтическая натура автора наделила всех героев нежным человеческим взглядом, подарив им высшие эмоции. «Любовь — для меня это танец, — который я беру у веков, а дарю — ветрам...» Картины художницы предельно просты и понятны. Слон, который поливает себя водой в «Жару»; бегемот над зеркалом озера — «Какой же я красивый»; симпатичная «Лягушка и орхидея»; ловушка, которая рассказывает «Как ловят марабу»...
С. Карунская высказывается через свои скульптуры. Сквозной лиризм и камерность. Хрупкий, с отзвуком донкихотства «Герой» (бронза, камень). Реликтовая раковина, из которой пытается выбраться человек (собственно, женщина) — рожденная не из пены, а из жестко фиксированного пространства — выливается в «Фантазию III». «Пьеса для героя» переносит нас в атмосферу театра со всеми его непременными атрибутами: на миниатюрной этажерке лежит маска, книга, пуанты и амфора. Композицию завершает гитара, которая молчаливо прислонилась к шкафчику... А. Жумайлова-Дмитровская работает с женскими образами. «Принцесса цирка» по конституции напоминает современную топ-модель, которая вместе с пони и ярким попугаем готова радовать всех своим искусством. Серьезный «Ангел», с подсознательно узнаваемым ликом, распутывает сеть ветров и молитв. И, наконец, «Сон над водой» — успокаивающая зелень, гармония девичьего тела и природы, которая тоже женского рода.