Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Солист для Пугачева

16 октября, 2002 - 00:00

Бенефис Березовского на пугачевском канале — и в широком смысле в российском эфире — конечно же, деталь. Но, как и всякая деталь, она позволяет по-другому посмотреть на происходящее вокруг интервью Бориса Абрамовича газете «Завтра». Почему все так всполошились? — задается вопросом сам Березовский (на 3-м канале). И в самом деле — почему? Почему так рьяно открещиваются от Березовского вроде бы не замеченные в контактах с ним лидеры КПРФ? Почему так гневается Селезнев и почему так уверенно чувствует себя Проханов? Только ли в интервью дело?

На заре российского партстроительства у власти была славная задумка — создать в Госдуме два лояльных блока, левый и правый, черномырдинский и рыбкинский. Из черномырдинского вылупился НДР. Из рыбкинского ничего не вылупилось. Но мечта о двухпартийной системе осталась, как остались во главе российских политических процессов многие ветераны завершившихся баталий. И сейчас мы наблюдаем не столько акцию березовско-путинского или, тем паче, семейно-путинского противостояния, а попытку оформления желанной двухпартийной системы с использованием мифа о Березовском-оппозиционере. Образ изгнанника уже не раз помогал Борису Абрамовичу проделывать самые хитроумные комбинации, при этом никто ему особо не мешал. Теперь с помощью этого же образа Борис Абрамович приступил к акту разложения коммунистической оппозиции — если отвлечься от телевизионных агиток и понять, какова на самом деле социальная ситуация в стране, можно увидеть, что коммунисты способны добиться неплохих результатов на выборах в Госдуму. Как, впрочем, и «Единая Россия». Но у «Единой России» есть свой куратор — Путин. А кто будет курировать левых? Ну, теперь мы знаем — их будут курировать, глядя из Лондона.

А участие третьего канала на первой стадии очередной спецоперации просто демонстрирует консолидированность команды и заинтересованность каждого ее члена в конечном результате. В этой команде — можно назвать ее «семьей» , можно — кланом, можно — группой людей, принимающих решения, но имеющих разнообразные, иногда разнящиеся интересы — состоят и Путин, и Березовский, и многие другие, фамилии которых нам хорошо известны. За каждым из членов команды закреплен свой участок работы. И эта работа будет сделана — и на берегу Москвы-реки, и на Темзе.

Виталий ПОРТНИКОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ