Нынешний тринадцатый фестиваль ознаменовался не только количеством концертов, но и рекордным количеством публики — начиная с пресс-конференции, на которой впервые за тринадцать лет не хватало стульев для всех присутствующих, до заключительного концерта (выступления симфонического оркестра студентов НМАУ под руководством Романа Кофмана), на котором уже не хватало «стоячих» мест для всех желающих, и работники Колонного зала им. Н. Лысенко после начала были вынуждены закрыть входные двери. Такая популярность — разумеется, заслуга и творческих руководителей нынешнего «Феста» — Мирослава Скорика, Кирилла Карабица и Ольги Голинской, которые собрали созвездие интересных произведений, выдающихся композиторов и исполнителей, и итог многолетних наработок всех тех, кто отдавал свои силы поддержке «форпоста» современной украинской академической музыки, далеко не всегда в благоприятных для этого условиях.
Нынешний «Фест» прошел под знаком памяти выдающегося деятеля украинской культуры, композитора Ивана Карабица. Как творческая энергия Ивана Федоровича питала фестиваль все эти годы со дня его основания, так энергия светлой памяти в сердцах тех, кто знал и помнил этого человека, создала неуловимую духовную ауру нынешних концертов. Симфонические произведения Ивана Федоровича прозвучали в Колонном зале филармонии на концерте-открытии фестиваля. За дирижерским пультом был сын композитора Кирилл — молодой, но уже известный в Украине и мире талантливый музыкант. Также в рамках «Феста» был реализован один из последних проектов Маэстро — в залах города прозвучала серия литургической музыки разных вероисповеданий, в частности, православные Литургии А. Веделя и К. Стеценко, «Страсти по Иоанну» К. Ф. Э. Баха (последний раз исполнялись в 1784 г.), «Чичестерские псалмы» Л. Бернстайна.
Среди прочих фестивальных событий следует отметить большое количество премьерных исполнений как произведений украинских авторов, среди которых В. Сильвестров, И. Щербаков, Ю.Ищенко, Л. Колодуб, Л. Дычко, Б. Фильц, молодые композиторы, так и зарубежных из Норвегии, Финляндии, США.
Что касается хоровых страниц фестиваля, то здесь композитор Леся Дычко на пресс-конференции объявила «широкую амплитуду симпатий», заявленную в нынешнем году. По ее мнению, хоровые концерты — наиболее демократичный вид академического искусства, и именно через них фестиваль может стать в будущем не только общеизвестным, но и всенародным. Действительным приближением к этой перспективе стали концерты, прошедшие во Владимирском кафедральном соборе.
По замыслу организаторов, к фестивалю приобщились коллективы разного уровня — как учебные студенческие хоры, так и профессионалы, мэтры хорового исполнительства. Первую категорию представляли хор Днепропетровского музыкального училища «Молодь Січеслава» (руководитель — Вячеслав Таран), женский хор педагогического университета им. М. Драгоманова под управлением Полины Николаенко, хор Национального университета культуры и искусств (руководитель — Дмитрий Радик). Все эти коллективы представили интересные программы, включавшие духовные произведения, премьерные исполнения современных авторов, образцы классического наследия. Отдельно хотелось бы отметить выступление капеллы «Почайна» университета «Киево-Могилянская академия» (руководитель — Александр Жигун). Этот коллектив отличает качество и яркая тембровая насыщенность звучания, большие наработки в области исполнения украинской духовной музыки — от композиторов-классиков ХVIII в. до современных авторов. Представленные на фестивале «Литургии Святого Иоанна Златоуста» А. Веделя и К. Стеценко дают основания говорить о «Почайной» не только как о студенческом хоре, но и как о творческом профессиональном коллективе с собственным лицом.
Профессиональные хоры представляли уже традиционный участник киевских фестивалей — «Глория» из Львова (руководитель — Владимир Сивохип) и Муниципальный хор «Крещатик» (руководитель — Лариса Бухонская). Выступление львовян и в этот раз отличали вокальный профессионализм, интеллигентная изысканность и одухотворенность исполнения. Выступления же хора «Крещатик» на этот раз, к сожалению, не были равноценными. Возможно, это связано с большой нагрузкой, которая легла на плечи этого коллектива — он был участником четырех фестивальных мероприятий, в том числе и премьеры очень сложного в исполнительском плане концерта Леси Дычко «Швейцарские фрески», написанного для чтецов, меццо-сопрано, детского и смешаного хора, органа и ударных. Представитель посольства Швейцарии, присутствовавшая на концерте, отметила, что это музыкальное произведение первое, соединившее в себе четыре швейцарских языка — немецкий, французский, итальянский и ретороманский. В целом полотно поразило масштабностью замысла, яркой контрастностью разнообразных по настроению частей, традиционной для мэтра современной музыки изысканностью хоровой полифонии. Украшением премьеры стало участие в ней коллектива «Детская опера» Подольского дома детского творчества г. Киева (руководитель — Наталья Нехотяева). Дети заворожили слушателей искренней непосредственностью и «взрослым» профессиональным мастерством.
Хорошее впечатление произвело исполнение хором «Крещатик» вместе с симфоническим оркестром Национальной филармонии под управлением Романа Кофмана «Чичестерских псалмов» Л. Бернстайна. Это произведение прозвучало в рамках концертной программы «Музыкальные диалоги: Украина — США». В мероприятии также участвовали американские солисты Патрисия Миллер (меццо-сопрано) и Стивен Салтерс (баритон), покорившие аудиторию не только вокальным мастерством, но и эмоциональной раскрепощенностью в исполнении старинных американских песен и спиричуэлс.