Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кому нужна

заправка под окном
30 июля, 2002 - 00:00

Насыщенность Черкасс предприятиями наподобие «азотов», «химволокон» и тому подобное, щедро «навешанных» областному центру еще в брежневские времена, позволила Черкассам войти в историю отечественной промышленности как «город химиков». Поэтому естественным было желание черкасчан как можно больше озеленить свои дворы, улицы, областной центр в целом. После того, благодаря усилиям общественности, микрорайоны Дахновка и Сосновка, Первомайский, парк имени 50-летия Октября и еще немало территорий вскоре стали настоящими «зелеными легкими» Черкасс. В пору перестройки и первых лет независимости, когда промышленность постигли экономические катаклизмы и много черкасских предприятий остановились, люди и совсем дохнули на полные груди: трубы, которые раньше дымили, заводы и фабрики, от которых недавно «пахло» за пять верст, перестали отравлять воздух.

Впрочем, новое бедствие не заставило себя ждать. Бензоколонки — они стали появляться в городе как грибы после дождя. Еще бы — бизнес на горючем наиболее быстрый и эффективный. Потому-то и не удивительно, что на сегодня в городе, где проживает около трети миллиона человек, уже есть 62 автозаправки, а в мэрии в стадии рассмотрения находятся еще почти столько же заявлений!

В последнее время по Черкассам прокатилась волна протестов, сопровождавшихся пикетами и перекрыванием улицы Ильина (одной из основных транспортных артерий облцентра) — в связи с неправомерным (по мнению населения) строительством здесь аж двух АЗС одновременно. К тому же — почти в одном месте (ул. Ильина, 222 и ул. Ильина, 226).

Вся проблема в том, сообщил для «Дня» главный санитарный врач Черкасс Василий Загородний, что в прошлом году Госстрой упростил нормативы, и когда ранее минимальное расстояние от заправки до жилых домов должно было составлять 50 м, то сейчас средние заправки можно строить через 40 м от жилых домов, а мини-АЗС — всего за 25 м! Для чиновников это была как манна небесная.

— Бензоколонка — не песочница или детская карусель, — сказала в интервью глава Черкасской областной организации Всеукраинской Экологической Лиги Светлана Беляева. — Заправки — объекты повышенной экологической опасности. Мое мнение таково: население должно участвовать в обсуждении целесообразности строительства АЗС на той территории, где оно проживает.

На последней пресс-конференции по проблемам строительства АЗС новоизбранный мэр Черкасс Анатолий Волошин сообщил журналистам о фактах строительства бензоколонок на центральном городском стадионе и в зоне отдыха на окраине города — в лесопарке. По его словам, разрешения на это строительство выдавало бывшее руководство города во главе с экс-мэром Владимиром Олейником. Вот таким образом «город химиков» собирался «оздоравливаться».

Есть информация, что у кое-кого из черкасских «бензиновых королей» в свое время аппетит разыгрался настолько, что они готовы были оккупировать даже центр города. Поэтому вполне возможно, что в ближайшее время «всплывет на поверхность» бумага, разрешавшая строительство АЗС прямо под окнами облгосадминистрации — где сейчас находится памятник Ленину (главное, чтобы до здания было не меньше 23 метров).

— Такого больше не повторится, — заверил журналистов Анатолий Волошин. — Аспект — насколько та или иная АЗС представляет опасность для здоровья черкасчан — будет приоритетным. Без его учета мы не выдадим ни одного разрешения на строительство заправки.

Относительно АЗС на стадионе и в лесопарковой зоне отдыха, мэр пообещал найти компромиссный вариант: предложить застройщикам другие места, а уже начатое строительство перепрофилировать в объекты соцкультбыта.

P.S. Пока в областном центре взвешивают, стадион или заправка, в райцентре Канев подобную ситуацию, кажется, удалось нормализовать. Одной днепропетровской фирме также захотелось построить свою АЗС на городском стадионе. Но поднялась общественность, и строительство, едва начавшись, остановилось. В райцентре Городище бизнесмен намерился открыть бензоколонку и для этого по разрешению вырубал 47 деревьев. Однако ему показалось мало — и под топор пошло еще 34 дерева. Понятно, такого активиста пришлось усмирить. Ну и последний факт, о котором нам сообщил декан биофака Черкасского педуниверситета Сергей Дерий. Совсем недавно к нему подошел представитель нефтяной компании и показал подписанные чиновниками документы, позволявшие ему строительство АЗС в университетском ботаническом саду! К счастью, силами местных экологов уничтожению сада удалось помешать.

Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, Черкасская область
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ