Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / УКРАИНА

22 июня, 2002 - 00:00

Потребности армии «частично» учтены

Министр обороны Украины Владимир Шкидченко называет бюджет 2003 года «одним из самых важных документов», который должна принять Верховная Рада для Вооруженных сил. Об этом он заявил вчера по окончании торжеств, которые прошли в Национальной академии обороны Украины в связи с очередным выпуском генералов и офицеров, завершивших обучение на факультете подготовки оперативно- стратегического уровня. По словам министра, в ходе согласования бюджетной резолюции Минобороны предоставляло свои предложения, «которые были частично учтены», сообщает Интерфакс-Украина. «Этот год имеет свою особенность: вы идете в войска, когда Президент принял решение реформирования Вооруженных сил», — подчеркнул министр в обращении к выпускникам академии. Выпуск нынешнего года — 71 генерал и офицер, два из которых закончили факультет с «золотой» медалью с занесением на доску почета академии. Среди них — генерал-майор Сергей Бессараб, который получил от посла Великобритании Роланда Смита переходной почетный меч от королевы Елизаветы II.

Место автовокзала изменить нельзя?

Общественная комиссия по вопросам транспорта и связи комитета самоуправления Голосеевского района Киева обратилась к Министерству по чрезвычайным ситуациям Украины с предложением выработать совместно с властями города и украинским транспортным ведомством план оперативных действий по передислокации находящегося, как они утверждают, в остроаварийном состоянии столичного Центрального автовокзала на Московской площади. Как следует из переданного агентству Интерфакс-Украина текста документа, в связи с непроведением капитальных ремонтных работ автовокзала в течение 40 лет его теперешнее состояние представляет ежедневную опасность для жизни тысяч людей. Комиссия считает недопустимым начало запланированной городскими властями на конец года генеральной реконструкции Московской площади, прокладку туннелей метро и сооружения станций метрополитена без предварительной ликвидации аварийного здания.

В качестве оперативного решения жители города предлагают в срочном порядке передислоцировать автовокзал на автостанцию «Выдубичи», расположенную вблизи одноименной станции метро и крупной железнодорожной станции. Официальное разрешение на передислокацию получено от Голосеевской райадминистрации, говорится в документе.

Тем временем прошедшее во вторник выездное заседание МинЧС не подтвердило выводы общественной комиссии и признало объект годным к дальнейшей эксплуатации, сообщили агентству в руководстве автовокзала.

Не хватает таланта — конфликтуй

Дирекция не виновна — такой вердикт вынесла специальная комиссия Министерства культуры и искусств Украины, которая в течение прошлой недели проверяла финансово-хозяйственную деятельность руководства Львовского оперного театра имени Соломии Крушельницкой.

Напомним, что в свое время здесь возник конфликт между администрацией театра и некоторыми представителями творческого коллектива: последние обвиняли первую в финансовых злоупотреблениях, из-за чего постоянно не выплачивается мизерная зарплата. Дошло до того, что 11 апреля артисты отказались выйти на сцену и спектакль не состоялся. Такого львовская опера никогда не знала.

Тем временем недовольные работники театра обратились с жалобой на свое руководство к депутатам Верховной Рады, Кабинету Министров и Президенту. Поэтому театр на значительное время оказался в осаде разных проверочных комиссий и под бдительным оком средств массовой информации.

— Думаю, министерская комиссия поставила в этой неприятной истории точку, — говорит директор театра Тадей Эдер. Он убежден, что конфликт в театре спровоцировали несколько актеров, которые не могли реализоваться в коллективе из-за отсутствия таланта и способностей. — Но никакого решения в отношениии их лично не буду принимать, — говорит он. — Этот вопрос в ближайшее время вынесем на обсуждение Художественного совета, и пусть люди сами дадут оценку тому, что у нас произошло. Информацию подготовил Юрий КРИЛЬ, «День».

Официально — минимум, в конвертах — больше будет

Вчера стало известно, что среднемесячная зарплата за май в Хмельницком составила 364 гривни. «Впервые в истории города зарплата превысила прожиточный минимум», — заявил для «Дня», словно о сенсации, заместитель городского председателя Петр Гнатюк. Он считает, что уровень благосостояния горожан еще выше, чем «показанный» статистиками: «Много работающих получают зарплату в конвертах». Эту теневую тенденцию он угадывает из того, что «товарооборот в городе раз в десять превышает официальный фонд зарплаты, что работающие получают дорогие услуги». Мол, Хмельницкий — город богатых людей. «На рынках занято до 30 тысяч граждан 260-тысячного города. Процентов 60 товара на рынках — местного производства: из «подполья» выходят цеха фабрики, оборудованные новейшими машинами». Поэтому на богатых людей областного центра искоса посматривают «бедняки» из городов. Облуправление статистики информирует, что в крае «среднемесячная зарплата за май составила только 251,02 гривни». До прожиточного минимума в райцентрах еще очень далеко. Однако это еще не значит, что все, что начислено, здесь-таки выдано на руки: «Задолженность по зарплате в крае составляет 69511,6 тысячи гривен», сообщает Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ, «День».

Украинские автобусы будут изготавливаться в России

Львовские автобусы, количество которых за последние годы значительно уменьшилось на дорогах СНГ, вскоре будут изготавливать в Калининградский области. Об этом договорились в городе Гусев, куда львовские автобусостроители ездили на переговоры о сотрудничестве, сообщает Юрий КРИЛЬ, «День». Действительно, Россия, которая является основным рынком сбыта украинских автобусов, весьма заинтересована в партнерских отношениях с ЛАЗом. Ведь подобные машины производства Польши, Чехии или Венгрии стоят значительно дороже, чем львовские. Однако Россия решила еще больше удешевить для себя продукцию ЛАЗа, прежде всего, за счет пошлины. Теперь ЛАЗ будет поставлять в Калиниградскую область отдельно кузова и другие комплектующие, а там их будут собирать целиком. Однако не значит ли это, что на самом ЛАЗе значительно сократят выпуск машин? Здесь считают, что одно другому не помешает и экспорт комплектующих в Россию чрезвычайно выгодное для завода дело. Более того, новый владелец предприятия (русский концерн «Сибирский алюминий») имеет очень серьезные намерения относительно дальнейшего развития и усовершенствования производства. И денег для этого дела не жалеет: в ближайшее время ЛАЗ получит 10 млн. долларов США.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ