Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Наука и образование договорились

14 июня, 2002 - 00:00

Министерство образования и науки и Национальная академия наук Украины на совместном заседании обсудили дальнейшие пути интеграции образования и науки. Был заключен договор о сотрудничестве на ближайшие пять лет, которым предусмотрены сроки конкретных широкомасштабных мероприятий в области научных разработок и исследований. Речь идет об усовершенствовании подготовки специалистов и научных кадров высокой квалификации, сочетании учебного и научного процессов, кооперации усилий ученых и педагогов для разрешения проблем развития регионов и т. п. Прокомментировать это событие корреспондент «Дня» попросила министра образования и науки Украины Василия КРЕМЕНЯ .

— Научно-технической деятельностью сегодня в нашей стране занимаются около 193 тысяч работников в полтора тысячах научных организаций. В течение последнего десятилетия общая численность работников научных организаций страны сократилась больше чем вдвое. Наиболее существенное сокращение происходило в отраслевом и образовательных секторах науки — в 2,5 раза, самое незначительное в академическом — 1,6. В целом в различных отраслях экономики работает сегодня около 70 тысяч докторов и кандидатов наук, 70% которых принимает участие непосредственно в научно-технической деятельности. Считаю, что подписание этого соглашения должно положительно повлиять на более активное участие ученых Национальной академии наук в реформировании образовательной деятельности. Мы собираемся объединить в большей степени усилия в подготовке специалистов высшей школы, особенно аспирантов, докторантов, магистров. Тот разрыв науки и образования, который существовал у нас несколько десятков лет, носил в значительной мере искусственный характер. Одни проводили исследование, но не имели возможности распространять свои достижения перед студентами, а другие так были загружены в высшей школе, что не имели возможности нормально заниматься научно-исследовательской работой. Мы должны постепенно, эволюционно способствовать тому, чтобы объединять усилия ученых и педагогов, независимо от того, в какой структуре они работают. Я думаю, что любая наука будет иметь будущее только тогда, когда, как говорил один известный классик, кроме леса, будет еще и подлесок. Любая научная школа только тогда сможет сохранять свой потенциал и развиваться, если будет заниматься и определенной образовательной деятельностью — готовить магистров, бакалавров... Объединение же будет побуждать к большим достижениям в научной и педагогической деятельности. Через развитие науки, как сферы, продуцирующей новые знания и развитие образования как сферы, распространяющей эти новые знания, через взаимодействие этих сфер мы сможем обеспечить будущее нашего государства.

Людмила РЯБОКОНЬ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ