Уважаемая редакция!
Благодарю вас за публикацию моей реплики по поводу деруссификации и прошу извинить за подозрение в создании ложных читательских писем.
Многие события и публикации в СМИ вызывают желание сказать свое слово. Отрадно, что рядовой гражданин иногда получает возможность опубликоваться. Так постепенно мы, надеюсь, дорастем до гражданского общества. Может быть, газеты и станут некими духовными центрами, зернами кристаллизации общественности ради объединения мнений и инициатив и противостояния зазнавшемуся чиновничеству. Взять хотя бы совершенное без совета с киевлянами надругательство над обжитой и любимой площадью перед Почтамтом.
Вы приглашали высказаться по поводу личного мнения студента В. Флинта «Погибли ради... нерожденных» («День», №87).
Просто удивительно, до каких чудных вывертов доводит антироссийская позиция. Значение 9 мая ведь не только в Победе России над Германией. Это же победа прогрессивной части человечества над фашизмом. И что? Для сегодняшней и будущей Украины это не является событием, заслуживающим уважения? Чему же учат в Академии госуправления, если в сознании ее студентов вместо историзма присутствует коммуно- и русофобия?
Поборники разъединения и противопоставления истории Украины и России ставят украинцев как нацию в совершенно нелепое положение, вызывающее жалость, но не уважение. Что это за народ такой бесхребетный, который практически безропотно терпел многовековое порабощение и надругательство? Крохотные Македония, Черногория, Чечня не терпели, боролись за свою самобытность. Да и многие другие народы.
А ведь наши казаки воевали плечом к плечу с русскими солдатами и гарцевали по улицам Парижа в составе российской армии. У них была общая слава. Слава России была и славой Украины. По-видимому, большинство нации чувствовало свою принадлежность к громадной и великой стране и не испытывало особых неудобств.
Кто не хочет, тот пусть не считает 9 Мая праздником. Но для любого нормального человека этот день всегда будет днем торжества света над тьмой. И для ветеранов войны, и для любого человека, пережившего ее, попытки поставить под сомнение значимость Победы 45-го года не могут восприниматься иначе как абсурдные.
С уважением — Г. ЭЙХЕ, преподаватель вуза