Масштабным и многолюдным получился вечер в Театре драмы и комедии на левом берегу Днепра, посвященный 70- летию основателя этого уникального сценического коллектива — Эдуарда Митницкого.
Изрядная затянутость всего мероприятия объяснима: количество тех, кто так или иначе хотел поздравить юбиляра, превосходило любые рамки, принятые для подобных акций. Ведь без Эдуарда Марковича трудно себе представить не только Левобережную драму, но и украинский театр вообще. Его «Гамлет» и «Варшавская мелодия» — спектакль, в котором фактически был открыт великолепный талант Ады Роговцевой, — давно стали классикой. Митницкий, вообще, режиссер по самому складу характера и судьбе. Задавшись какой-либо целью, он воплощал ее, какие бы препятствия не стояли на пути. В полной мере это относится к его театру. Митницкий начал создавать его в самое неблагоприятное время — в конце 70-х, безо всяких надежд на то, что новый коллектив обретет крышу над головой, будет на хорошем счету у властей и т. п. Но вера в призвание, в ремесло — взяла свое, и ныне Театр на Левом берегу — один из лучших в нашей стране.
Еще один дар Митницкого — умение взращивать и выводить в жизнь новые таланты. В юбилейный вечер поздравления от его учеников и коллег, также многому научившихся у него, приходили из США, Германии, России, Казахстана. Спектакли Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого — режиссеров, прошедших школу Митницкого — уже неоднократно становились сенсациями сценической жизни.
Кажется, феномен Эдуарда Марковича именно в этом. С крутой, истинно режиссерской натурой уживается щедрость истинного мастера, с жесткой принципиальностью — любовь к публике, понимание интересов зрителя. В этом контрасте и звучит мелодия Митницкого, мелодия его неординарной сценической судьбы. Материал подготовил Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День».