«На сегодняшний день, данные объективного контроля, которыми мы располагаем свидетельствуют о непричастности войск ПВО Украины к катастрофе самолета Ту-154». Об этом заявил вчера в ходе пресс- конференции командующий силами ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачев.
Главком ПВО опять подчеркнул, что боевые стрельбы проводились исключительно в ближней зоне, а трагедия с самолетом произошла на расстоянии более 250 километров от района учений. Кроме того, все меры безопасности, в том числе и закрытие морского и воздушного пространства были выполнены в полном объеме. Всего в ходе учений, по словам В. Ткачева, было выпущено 23 ракеты. По заявлению главкома, лишь один пуск, как по тактико-техническим характеристикам (ТТХ), так и по времени (12.41 по киевскому времени), совпадал со временем падения самолета. Генерал-полковник продемонстрировал поминутные данные приборов и съемку с полигона, согласно которым, около 12.39 мишень, находившаяся на расстоянии 96—98 км от места пусков, начала разворот и пошла на сближение в сторону полигона. В 12.41, когда расстояние до мишени составляло около 36 км, был произведен пуск ракеты С-200 и С-300ПС (по словам генерал-полковника, поражение каждой мишени должно производиться несколькими ракетами). В это же время, согласно данным контроля, самолеты АН-26 и Ту-154 находились на трассе. Через три минуты, в 12.44, Ту-154 исчез с экранов радаров. В это время, утверждает главком, ракета С-200, которая теоретически могла бы поразить Ту-154, уже самоликвидировалась на расстоянии 75—80 км от места пуска, так как мишень была поражена ракетой С-300ПС.
В подтверждение того, что ракета С-200 не могла попасть в Ту-154, В. Ткачев сказал, что программа работы двигателя ракеты была рассчитана на 51 секунду полета, таким образом, со скоростью 1 км/сек., она не могла преодолеть расстояние до российского с амолета. Кроме того, на момент исчезновения самолета с экрана локатора, двигатель ракеты уже не работал. Характеристики комплекса С-200, не позволяют ракете самостоятел ьно наводиться на цель, поэтому версия о случайном выборе цели ракетой, по словам В. Ткачева, также несостоятельна. Отвечая на вопросы журналистов В. Ткачев, подчеркнул, что в Украине не существует практики розыска упавших ракет, хотя он может достаточно точно указать на место ее падения.
Между тем, как передает агентство Интерфакс-Украина, со ссылкой на американскую газету «Нью-Йорк таймс», американские военные все больше склоняются к версии о том, что самолет «Ту-154» российской авиакомпании «Сибирь», потерпевший крушение над Черным морем, был поражен ракетой дальнего радиуса действия, выпущенной средствами ПВО Украины во время учений в Крыму. Как сообщила газета, со ссылкой на представителя российского завода-производителя вооружений этого типа, ракеты SA-5, которыми стреляли на учениях ПВО Украины, поражают цель тысячами стальных шариков, которые выбрасываются при приближении к цели. Между тем на извлеченных из моря обломках самолета были обнаружены небольшие круглые отверстия, похожие на пулевые, отмечает американская газета. Один из представителей Пентагона, ссылаясь на данные телеметрии, заявил, что незадолго до взрыва самолета был зафиксирован значительный уход с курса одной из ракет. Военные эксперты США практически единодушны в том, что речь идет о ракете типа SA-5, дальность действия которой достигает 155 миль.
Газета отмечает, что эта версия Пентагона уже не отвергается категорически украинскими официальными лицами — премьер-министр Украины Анатолий Кинах считает ее «имеющей право на существование».
В связи с неоднократными заявлениями американских журналистов о причастности украинских военных к катастрофе, главком ПВО Владимир Ткачев, заявил, что американская сторона не предоставляла украинским военным никаких данных «Если такая информация есть, мы просим ее предоставить». Однако стоит отметить, что президент РФ Владимир Путин заявил, что он неудовлетворен полнотой тех данных, которые украинские военные передали россиянам. Очевидно также, даже в Украине аргументация наших военных воспринимается значительным числом наших граждан достаточно скептически. И, кажется, вопрос тут не только в аналогиях с трагедией в Броварах, когда Министерство обороны лишь через несколько дней вынуждено было признать факт «поражения» жилого дома....
КСТАТИ
«Мы как никогда заинтересованы в истине, какой бы она ни была», — заявил Л. Кучма вчера в интервью журналистам. Президент подчеркнул, что возможность попадания в самолет украинской ракеты «технически невозможна», однако отметил, что «теоретически возможно все». Президент сообщил, что уже дважды обсуждал с президентом России Владимиром Путиным ситуацию вокруг трагедии самолета. «Учитывая то, что конструкция и производство ракеты — российские, мы договорились, что две стороны заинтересованы поставить точку в этом вопросе», — сказал украинский лидер. Он напомнил, что в Сочи выехала большая группа украинских военных специалистов, чтобы на месте изучить все детали трагедии.