— Еще совсем недавно их называли юными талантами, а нынче музыканты вышли на высокие орбиты исполнительского мастерства, — подчеркнул маэстро Сиренко. — Их любит публика. С Ким, Руденко и Четуевым очень интересно работать. Они такие разные. Марию можно сравнить с вулканом. Когда она играет, то своим темпераментом зажигает и оркестрантов, и публику настолько талантливая и яркая пианистка.
Ким родилась в Севастополе в семье музыкантов. Окончила ДМШ № 1, класс Т. Ким. Первый международный успех к ней пришел в 1994 году, когда она завоевала третье место на фортепианном конкурсе в г. Сенигалия (Италия). Через два года победила на конкурсе юных пианистов Владимира Крайнева, а нынешней весной завоевала первое место на конкурсе памяти Владимира Горовица. Участвовала во многих фестивалях. Гастролировала в Австрии, Голландии, Малайзии, Польше, России, Турции. С 1998 года учится в Высшей школе музыки и театра Ганновера (Германия) в классе у маэстро Крайнева. Имеет записи СD.
На фестивале в исполнении Ким особенно мощно прозвучал Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, который прошел в Национальной опере Украины. Под стать Марии был Игорь Четуев. Его звездный час наступил, когда звучали прокофьевские Концерт № 1 для фортепиано с оркестром и Соната № 2. В какой-то миг слушателям показалось, что вспыхнула молния.
— Игорь — аристократ со своим мироощущением, — сказал Владимир Федорович Сиренко. — Он очень интересный человек не только на сцене, но и в жизни. Серьезный парень, философ, ищущий ответы на извечные вопросы и при этом очень тонкий музыкант.
Ему 21 год. Он также севастополец, ученик известного педагога Татьяны Ким (мамы Маши), дипломант многих международных конкурсов. Нынче учится в Германии у профессора Владимира Крайнева. Как солист выступал с Крымским, Санкт-Петербургским, Нижне-Новгородским, Израильским симфоническими оркестрами, «Виртуозами Москвы», «Saint Cecilia», оркестром Британи (Франция), Национальным симфоническим оркестром Украины и Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины. В 1998 году на Международном конкурсе пианистов им. А. Рубинштейна в Тель-Авиве стал не только лауреатом I премии, но получил приз зрительских симпатий, а также большой концертный рояль. Его гастрольные туры прошли по Германии, Беларуси, Латвии, Литве, Канаде, США и азиатским странам.
— Что же касается Вадима Руденко, то у него беспредельные возможности в технике исполнения самых сложных произведений, — считает Сиренко. — У музыканта море обаяния. Мы подружились с ним после совместных выступлений в Ялте на фестивале «Звезды планеты», который проходил в сентябре прошлого года. Я бы назвал Вадима одним из последних открытий славянской фортепианной школы.
Руденко — вундеркинд. На фортепиано начал играть с четырех лет, а в семь дал свой первый сольный концерт. Он закончил Центральную музыкальную школу и Московскую консерваторию. Его учителями на разном этапе были — Анна Артоболевская, Вадим Суханов, Дмитрий Башкиров и Сергей Доренский. Вадим — лауреат международных конкурсов «Концертино Прага», им. Королевы Елизаветы в Бельгии, им. Паломы О’Ши в Испании, им. Дж. Б. Виотти в Италии, им. П. Чайковского. Много гастролирует по всему миру. Выступал с лучшими оркестрами под управлением Светланова, Федосеева, Сиренко, Темирканова, Ведерникова, Каца, Синайского, Горинштейна, Дударовой и др. Записал несколько сольных компакт-дисков. Принимал участие в таких престижных фестивалях, как Менухина (Швейцария), «Моцартеум» и «Каринтийское лето» (Австрия).
Его выступления на киевском летнем фесте стали фейерверком. Вадим блестяще исполнил Концертную сюиту из балета «Щелкунчик» (Чайковский—Плетнев), прокофьевскую Сонату № 7, Третий рахманиновский и Второй сен-сансовский концерты для фортепиано с оркестром.
В течение трех вечеров музыканты продемонстрировали виртуозность владения инструментом, покорив слушателей особенным тембром, самобытными интерпретациями, драматизмом и лиризмом исполнения произведений мировой классики. С именами Ким, Четуева и Руденко неразрывно связано будущее украинской и российской фортепианной школ.