Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

НОВОСТИ ОТ

26 апреля, 2001 - 00:00

С самого начала своего существования Большие призы, а затем и его преемник, чемпионат мира Формулы-1, задумывались как соревнование не только гонщиков, но и производителей гоночной техники. Но технический прогресс неумолимо диктует свои правила — узкая специализация позволяет быстрее и эффективнее добиться успеха. И на данный момент лишь Ferrari может позволить себе роскошь заниматься разработкой и производством, как шасси, так и двигателя. Но в следующем году это многолетнее одиночество будет нарушено — на старт Гран-при наконец-то выйдет болид Toyota. Японский концерн обладает достаточной финансовой и технической мощью, чтобы побороться за титул Чемпиона и Кубок конструкторов. А именно такую задачу для команды объявил президент Toyota Motorsport GmbH (TMG) Уве Андерсон на презентации болида команды 23 марта 2000 г. на трассе Поль Рикар.

Японские автомобильные компании делали уже несколько попыток выйти в Формулу-1 собственной командой. В середине шестидесятых Honda после неплохого начала (принесшего первую победу и для Goodyear) «обожглась» на отсутствии опыта в области построения шасси и ограничила свое присутствие поставкой моторов командам, весьма в этом преуспев. И все же идея собственной команды не умерла, и как только интерес мировых автогигантов к Формуле-1 вновь усилился (вернулись Mercedes и BMW, Ford стал владельцем Stewart) японцы снова ринулись покорять Формулу-1. Причем казалось, что здесь Honda обойдет своего извечного конкурента, Toyota, ведь проект последних никак не мог быть готов раньше 2000 г. Но события повернулись так, что Honda вынуждена была свернуть свой проект.

Казалось бы, Toyota может спокойно двигаться к цели, но в Формуле-1 новичкам никто зеленую улицу никогда не давал. Запрет на использование 12-цилиндровых двигателей заставил японцев выбросить на свалку почти готовый мотор и начинать проектировать заново уже V10, что отложило старт Toyota F1 на год. Тогда команда решила не пороть горячку и стартовать в 2002 г., а в 2001 г. ездить вместе с остальными командами по трассам Гран-при, чтобы проводить тесты по «горячим следам». На что руководство Ф-1 ответило запретом на проведение тестов непосредственно после Гран-при. Но преодолевать постоянно возникающие трудности как нельзя лучше подходит к спортивному духу Toyota. А уж позитивных результатов их преодоления хоть отбавляй: взять хотя бы три победы в чемпионате производителей и четыре чемпионских титула в Чемпионате мира по ралли.

Основой для будущих побед была выбрана производственная база TMG в Колонне. Для программы Ф-1 ее площадь была увеличена с 18000 до 30000 кв.м. Первый двигатель, созданный под руководством Норберта Крейера и Луки Мальморини заработал в сентябре 2000г. За создание шасси отвечает Жан-Клод Мартенс, общее же руководство осуществляет технический директор Андре де Кортанзе. Весьма взвешенно подошли японцы и к подбору пилотов, которым придется целый год возится с абсолютно новым болидом. В партнеры весьма опытному гонщику Формулы-1 Мике Сало (выступавшему за Ferrari, BAR, Sauber, Tyrrell и Lotus) был выбран не менее опытный (чемпион ALMS) Алан МакНиш. Каждому из них уже гарантирован гоночный контракт в 2002 г., так что стимул для напряженной работы есть.

Сама же презентация болида прошла успешно — болид под управлением Мики Сало без проблем проехал несколько кругов по трассе. «Я крайне счастлив, что она поехала. Конечно, управление крайне трудное, ведь машина совершенно не настроена. Но это все впереди. Главное, что она стартовала», — делился своими впечатлениями Сало. Черту под презентацией подвел Андерсон: «Это знаменательный день для Toyota и для всех нас, но теперь я счастлив и могу расслабиться, пойти пропустить пару стаканчиков и оглянуться назад. Я считаю, что мы сделали солидный задел для успешного старта в следующем году».

Пускай дела у Toyota идут пока не совсем гладко (недавно на тестах попал в аварию Сало), но мы все же надеемся, что в очень скором будущем многолетней гегемонии Ferrari и McLaren будет положен конец.

Алексей СЕРГЕЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ