Американский москвич в Киеве
В понедельник в Колонном зале им. Лысенко состоится концерт известного пианиста, лауреата международных конкурсов, профессора Владимира Виардо
Он будет выступать вместе с Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижер Роман Кофман). Музыканты исполнят Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре-минор, Соч. 30 и Симфонию № 3 ля-минор Сергея Рахманинова.
В. Виардо представитель московской исполнительной школы, получивший образование в Московской консерватории (класс профессора Наумова). В 1971 году на престижном конкурсе пианистов имени Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже удостоен приза за лучшее исполнение произведений современной музыки. В 1973 году на Международном конкурсе имени Вана Клиберна в США завоевал первую премию и два специальных приза: «Премию имени Рахманинова» и «Премию имени Копленда». Его исполнения отличаются особой лиричностью и проникновенностью. Ныне пианист живет в Америке, совмещая гастрольную деятельность с преподаванием.
Музыканта часто приглашают принять участие в авторитетных международных конкурсах. 18 апреля в день открытия IV Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица (средняя и старшая группы) Владимир Виардо примет участие не только в концертной программе, но и будет членом жюри.
Сначала будет Бах
С 18 апреля по 5 мая в Колонном зале и м. Лысенко состоится IV Международный конкурс молодых пианистов памяти Владимира Горовица (средняя и старшая группы)
После первого отборочного тура из 182-х претендентов остались 88 пианистов из 18 стран мира. Возглавляет жюри композитор Иван Карабиц. Накануне соревнований конкурсанты пройдут жеребьевку. Во втором туре музыканты должны исполнить одну из прелюдий или фуг Баха по своему выбору. Третий тур обязательной программы — соната из сочинений Гайдна, Моцарта, Бетховена, Клементи или Гуммиля. В финале участники должны продемонстрировать как они могут играть в сопровождении симфонического оркестра и показать свою виртуозность (этюды Шопена, Листа, Рахманинова или Скрябина).
47 конкурсантов — иностранцы и 41 — представляющие украинскую фортепианную школу. В частности, это молодые музыканты из Одессы, Харькова, Севастополя, Донецка, Кривого Рога и Львова, но самую большую группу составляют пианисты из Киева. Высшие награды — в старшей группе (от 19 до 33 лет) — первая премия, золотая медаль, плюс 7 тысяч долларов, в средней группе (с 14 до 19 лет) — первое место имеет денежный эквивалент в 4 тысячи долларов. Стать победителем на конкурсе памяти В. Горовица трудно, нужно уметь концентрировать силы, показать не только хорошую технику, профессионализм, но и артистизм, раскрыть нюансы исполняемых произведений.
Публика также будет иметь возможность не только следить за ходом борьбы за призовые места, но и побывать на концертах виртуозных музыкантов — почетных гостей и членов жюри конкурса. Так, Джером Ловенталь (США) играет II концерт для фортепиано с оркестром Бетховена, его соотечественник Дэвид Дюбаль (музыковед и пианист, известный биограф Владимира Горовица) подготовил лекцию «Вечера с Горовицем», в которой использует уникальные видео- и аудиоматериалы о знаменитом киевлянине; известный итальянский композитор, дирижер, музыковед Хуберт Ступпнер расскажет о воспитании пианистов в системе международных конкурсов; маэстро из Германии, профессор Высшей школы в Эссене Борис Блох подготовил сольную программу, состоящую из произведений классической музыки.
48 часов музыки
Сегодня и завтра в Одессе уже в седьмой раз пройдет международный фестиваль «Два дня и две ночи»
Он организован по образцам западных фестивалей, правда, с небольшой поправкой на наши возможности. За границей подобные события проводятся месяцами, а у нас укладываются в несколько дней. Зато все сценические площадки города заняты фестивальными программами. Кроме украинских артистов, в этот раз ожидается приезд более 180 музыкантов из различных стран мира. В частности, «звезда» из Англии Бари Вэбб. Известно, что ансамбль камерной музыки «Континиум» из США исполнит кантату «Кузнечик» Ирины Кирилиной, написанную в 1992 году. Первыми данное произведение интерпретировали музыканты «Киевской камераты». Этот коллектив можно назвать постоянным соавтором украинского композитора. А с легкой руки американцев кантата «Кузнечик» получила международную известность, ее включили в репертуар камерные ансамбли из Австрии и Швейцарии.
По словам постоянных участников фестиваля, «Два дня и две ночи» отличает необычная теплая атмосфера, которую бережно хранит одесский композитор Кармелла Цепколенко. Она патриотка своего города. Ее имя хорошо известно за рубежом, и именно благодаря этому она умеет привлечь талантливых артистов, делает интересные программы, вызывающие интерес публики. Музыкантам предоставляется возможность импровизировать, знакомить со своими новыми работами коллег и зрителей. Никто не жалуется на то, что нет времени элементарно выспаться — слишком плотный график выступлений, встреч и дискуссий.
Между небом и землей
В галерее «Совиарт» проходит выставка произведений Александра Сухолита
Это — одиннадцатая выставка в программе Ассоциации артгалерей Украины и ЦСИ «Совиарт» «Музей современного искусства». Цель программы, рассчитанной на пять лет, как не трудно понять — создание музея. А основные его фонды и возникнут как раз на основе этих выставок: по одной работе из каждой экспозиции отходит в коллекцию музея. Итак, Сухолит в музей уже попал, что неудивительно. Ведь Александр — знаковая фигура последних 15 лет, лидер скульптурного семинара «Азбука». С его именем связано становление новой украинской скульптуры и искусства вообще.
Что же касается нынешней выставки, то предоставим слово специалисту, критику А. Титаренко: «С приходом А. Сухолита программа «Музей современного искусства» обретает укорененность. Сухолит — то дерево, которое могло вырасти только на нашей земле. Земля и небо — основное содержание его фортов. «Между ними заботливо размести пейзаж», — как говорили старые китайцы и Сашин друг Бабак.
«Заботливо» — тоже очень важное слово. Его работы рождаются естественно, неспешно, в срок, и Саша заботливо доводит, «выпасает» их — как пастух, «пастырь».
Очень христианские работы... и современные. Но кто сказал, что это только история? «Углублен в архаику» — но разве мы стали какими-то другими, у нас прибавился глаз или выросло второе сердце? Скульптор, а делает офорты, еще и побеждает ими на всяких там японских print-ax. Но разве нас интересуют видовые различия?
В пространстве будущего музея обязательно будет зона «Азбуки» — легендарного семинара начала 90-х, объединившего самых нестандартных, самых ищущих. В пространстве будущего музея обязательно будет пространство Сухолита, создаваемое его объемами, рельефами, просто странными камешками-осколками, графикой, каким-то особым «полем» — странно делить-перечислять даже словами — ибо Сухолит создает именно пространство. В него можно будет войти и выйти — немного другим».