Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Когда слепой ведет слепого, оба попадают в яму

Деградация тех, кто называет себя оппозицией, совершенно не беспокоит избирателей
28 февраля, 2001 - 00:00

Газета «День» от 22 апреля 2000 года привела выступление председателя Государственной налоговой администрации Украины на заседании Координационного комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. По словам главы налогового ведомства, в парламенте на протяжении нескольких лет «блокируется» принятие законов, направленных на наведение порядка в сфере взимания налогов. В качестве возможной причины этого Н.Азаров привел весьма любопытные данные о том, что «на сегодня 364 народных депутата Украины имеют походы от коммерческих структур. Народные депутаты являются руководителями 203 предприятий, учредителями 473 предприятий и получают походы от 600. Всего в сфере их влиянии, прямого или косвенного, находятся более 3000 предприятий, а недоимки в бюджет от этих предприятий составляют 4,1 млрд. грн. В 1999 году более 6 тысяч украинцев приобрели автомобиль «Мерседес» стоимостью от 100 тысяч до 300 тысяч долларов. В украинской «валюте» это более 300000000 грн. Одни на «мерседесах», а другие с протянутой рукой. Как же так получилось в стране, где 75 лет говорили о свободе, равенстве и справедливости? Где в далеком 17 году объявили: «Мир хижинам. Война дворцам». А не безызвестный генсек заявил о победе развитого социализма.

Военно-бюрократический социализм, завоевавший в свое время шестую часть Земли с названьем кратким Русь, судорожно бьется на территории бывшего СССР. Агонизирует он и на Украине. Нормальный человек, нормальная власть всегда делают выводы из прошлого. Общество, где растоптана личность, где голос единицы ноль, обречено на уничтожение. Национально-державные силы попробовали сыграть на патриотизме, но только дискредитировали саму идею. Сегодняшние носители державности еще вчера обслуживали агитодел ЦК КПУ, были ярыми интернационалистами и жители Украины еще помнят об этом. Да и вся наша власть — это все еще отрыжка вчерашнего дня. Последние 10 лет Украина топчется на месте, никак не решаясь идти своим путем, а все оглядывается по сторонам, надеясь, что кто-то нас научит и кто-то поможет. При всей легитимности и законности всех ветвей власти, между властью и народом огромная пропасть. Когда слепой ведет слепого, оба попадают в яму. Украина переживает время серых исторических будней, когда люди прозябают, когда они живут без веры в будущее, без успехов и славы, не видя вокруг себя ни вождей, ни счастливцев. Именно это принесли нам 90-е годы нашего столетия. Герои перестройки, оказавшись на самом деле болтунами и демагогами, сошли с политической сцены, развалив страну и ввергнув ее народ в нищету. А поскольку свято место пусто не бывает, во власть и структуры пришли не новые люди, а новые фамилии.

Историю становления политической элиты и власти в современной Украине можно разделить на два этапа. Первый этап — формирование и становление «власти-разбойника». Второй этап — становление «власти-начальника».

«Власть-разбойник» — вариант, когда верховная элита состоит из временщиков, т.е. групп элит, которые не по силе, а вследствие стечения обстоятельств занимают верховное положение в элите. Понимая, что рано или поздно «халява» кончится, правящая элита использует свое положение для примитивного грабежа общества. Т.е. не имея никаких целей для возглавляемого ею общества и по минимуму выделяя ресурсы на общие цели. Яркие представители этой власти П.Лазаренко, Ю.Тимошенко.

«Власть-начальник» — вариант, когда в элите главенствуют не те группы, которые нужны в имеющейся ситуации для эффективного управления обществом и государством. Т.к. профессия не та и квалификация не соответствует моменту, они вводят правила, удобные и понятные им самим, не заботясь, насколько такие правила понятны и полезны для общества. «Управлять, а не умствовать» — кредо такой власти, и она устраивает всеукраинские учения по гражданской обороне. Для этих элит власть — источник личного обогащения, точно по Шопенгауэру. И хотя среди представителей нашей элиты есть люди и честные и порядочные, это все же не правило, а скорее исключение.

Сегодняшняя власть — это гибрид «власти-разбойника» и «власти-начальника». Составляют ее представители бывшей партийно-комсомольской номенклатуры и директорско-торгового клана. Как одни, так и другие использовали свои служебные возможности для личного обогащения. Все реформы, проводимые этой элитой, не дают ощутимых результатов в экономике. Но вся сложность этого вопроса и выхода Украины из кризиса состоит в том, что народ и его элита развращены 75-летним правлением «власти-насильника», которая сделала из народа «болтики» и «винтики», несунов и пофигистов. Мы бурно аплодировали тоталитарному режиму, сегодня ненавидим нуворишей, но для личного обогащения готовы на любые действия. Страна массового атеизма сегодня массово крестит лбы, даже не пытаясь прочитать Библию и постичь христианские заповеди. Две трети территории и населения Украины более 340 лет жили единой державой с Россией, более половины жителей Украины говорят и думают на русском языке, а он приравнен к языку национальных меньшинств. В государстве, где есть автономная республика, где существуют 4 мировых религии, 5 христианских конфессий говорят об унитарной державе.

Да, очевидно прав был Монтескье, сказавший : «Всякий народ достоин своего правительства». Наша элита — это часть нашего народа. Мы достойны нашей «власти-разбойника-начальника», ибо власть эту мы избираем сами. Что бы ни говорили представители левых сил, которые активно участвуют в выборах, вот уже скоро 10 лет народ Украины свободно выбирает себе президента, депутатов, местные власти из десятков претендентов. В стране зарегистрировано более 100 партий и сотни общественных организаций. Выбор огромен. Даже референдумы стали проводить, так что «бачили очі, що вибирали, їжте, хоч повилазьте». За последнее десятилетие население Украины продемонстрировало чудеса пластичности и приспособляемости. Интуитивно осознавая и свою ответственность, но не желая ее признавать, народ на выборах руководствуется принципом выбора меньшего зла. Мол, эти уже наворовали, давай голосовать за них. А там, гляди, еще и поделятся. Часто и густо продавая свои голоса за бутылку водки или кило сахара.

Есть ли выход из всего этого, или мы обречены? Есть. Надежда на будущее кроется в высоком уровне образования наших граждан. Если власть растоптала душу народа, она все же не уничтожила желание каждого на счастливую жизнь. Мы можем объединиться вокруг построения «государства-ночного сторожа», «государства благоденствия», где личность будет превалировать над нацией и государством, где каждый будет относиться к другому так, как ему бы хотелось, чтобы другие относились к нему. Надежда есть и в том, что Президент Украины избран на второй срок и больше избираться не будет. Как честолюбивый человек, он понимает, что важно не только войти в историю, не менее важно, каким он останется в памяти народной. Для этого ему давно пора перейти к делу, перестав заигрывать с т.н. «державниками» и «патриотами», группами и кланами. Украина — огромная страна, менталитет жителей ее регионов очень различен, мы не мононациональная страна, мы получили независимость мирным путем и выходим на мировой путь развития, слава Богу, без крови и насилия.

Когда-то Ж.Ж.Руссо сказал: «Я такой же, как все, я не похож ни на кого». Сегодня эти слова являются лейтмотивом европейской политики. «Единству — да, однообразию — нет!»— лозунг преуспевающей Швейцарии. Страны, построившие свою государственность по этому принципу, процветают. Европа все более и более становится Европой регионов. В Украине ныне об этом не говорят только самые ленивые политики, яростно выступают против вечные антагонисты «левые» и «правые». Прошедший референдум показал, что эти силы все больше теряют влияние. В стране идет административная реформа, целью которой является изменение принципов работы Кабмина, сокращение чиновничества и перераспределение властных полномочий из центра на места. Но чиновничество заполонило не только Киев, огромное количество их и на местах. В Украине давно назрела территориально-земельная реформа. 24 областных госадминистраций при изменившейся структуре экономики и формах собственности — «не занадто!» Судите сами: Украина — население 50,5 млн.чел., терр. 609 тыс. кв. км. — субъектов власти — 26, США — нас. 270 млн. чел., терр. 9362 тыс. кв. км, 50 субъектов власти, Китай — нас. 1236 млн. чел., терр. 9,6 млн. кв. км, субъектов власти — 23, Бразилия — нас. 163 млн. чел., терр. 8,5 млн. кв. км, субъектов власти 26, можно привести еще множество примеров. Именно таким путем пошли Польша. Венгрия, Чехия. И уже имеют успехи в экономике. Мы, крупнейшая европейская держава , страна, чьи черноземы способны прокормить население всего земного шара, начинаем закупать зерно на деньги, которые мы берем в долг у тех, у кого и покупаем.

Пора самым решительным образом менять государственное устройство Украины. Учитывая общность исторического развития, менталитета жителей регионов, структуру промышленности, численности населения действительно передать полномочия из центра в регионы. Вместо 24 областей создать 10 региональных автономных объединений (РАО) и один столичный округ.

(Вариант — см. таблицу)


По самым скромным подсчетам это позволит сократить более 15000 чиновников. Эти люди имеют высокий уровень знаний, знакомы с законодательством о реформировании экономики, им и карты в руки в вопросах создания новых предприятий, фирм и организаций. Естественно, государство обязано оказать помощь кредитами, оборудованием, услугами. Они могут стать опорой проведения реформ на местах и влиться в средний класс.

Коль народ на референдуме поддержал идею двухпалатного парламента, необходимо принять Закон о выборности руководителей регионов, внести изменения в Закон о местном самоуправлении, о бюджете, о налогах, выработать единый норматив бюджетного обеспечения на душу населения, внести поправки в Закон о выборности городского головы, продлив срок их полномочий до 7 лет. Языковые, культурные, социальные проблемы необходимо решать в регионах. Мир накопил огромный опыт выхода из кризисных ситуаций — американский, немецкий, японский, корейский, китайский, турецкий. Мы должны обогатить его еще и украинским.

Особенно необходимо делать это как можно раньше еще и потому, что запас доверия к власть предержащим тает на глазах. «Кассетный скандал» показал, что основной массе населения наплевать на все. Деградация тех, кто называет себя оппозицией, совершенно не беспокоит избирателей. Нынче угроза для государства — не действия оппозиции или власти, а то, что «народ безмолвствует».

Владимир КОЛЕСНИКОВ, Донецк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ