Вчера стали известны некоторые подробности предстоящей летом операции по подъему российской подводной лодки «Курск». Их опубликовала голландская газета «De Telegraaf», сообщают российские СМИ. Как ожидается, официально план подъема лодки голландскими компаниями «Смит Так» и «Хеерема» будет представлен в Брюсселе.
По данным газеты, перед подъемом корпус атомохода будет разрезан на две части, которые будут поднимать по очереди. Первой на поверхность поднимут кормовую часть подлодки, которая меньше пострадала от взрыва. Принадлежащий фирме «Хеерема» самый большой в мире плавающий кран «Тиалф» поднимет лодку к поверхности моря, где ее прикрепят под предоставляемым фирмой «Смит Так» огромным понтоном. В таком положении, невидимая для посторонних наблюдателей, лодка будет отбуксирована к берегу и помещена в док, где из нее извлекут тела погибших моряков.
Что же касается разрушенной взрывом носовой части длиной около 20 метров, то она первоначально останется на дне Баренцева моря и будет поднята позже, уже без участия иностранных специалистов. После того как водолазы прикрепят к ней 20 тросов, каждый толщиной в 23 сантиметра, с помощью плавучего крана она будет поднята на поверхность моря и закреплена на понтонах. На обусловленном режиме секретности при осуществлении операции настояла российская сторона, сообщает голландское издание.
По словам представителя «Смит Так», единственным отклонением от обычных при подъеме кораблей процедур будет то, что тросы будут прикреплены к корпусу лодки при помощи металлических крюков. Обычно тросы протягиваются под корпусом судна. Кроме того, прочность тросов будет значительно выше, чем необходимо. Однако при подъеме «Курска» не будут применяться экспериментальные материалы, подчеркнул представитель фирмы.