Все когда-нибудь кончается. Победная поступь донецкого «Шахтера» отечественными и зарубежными футбольными площадками, начатая в июле, остановлена. Остановлена уж слишком резко. Возможно, виновен жребий, который свел донетчан в первой же игре Лиги чемпионов с чемпионом Италии, а может, так и нужно, чтобы опустить с небес на землю не столько тренеров и игроков донецкой команды, которые прекрасно знают свой уровень, сколько слишком горячих болельщиков и спонсоров, которым показалось, что европейские футбольные вершины уже почти рядом.
Похожее на огород, с которого только что убрали картофель, поле донецкого стадиона не помешало звездам итальянского чемпиона показать, чего стоят не они, это тоже известно всему миру, а их соперники, которые на две головы превосходят остальные украинские команды, за исключением одной. За относительно недолгое время тренер Прокопенко сумел слепить в Донецке боеспособный футбольный коллектив, решительно избавившись от рвачей, в прошлом году «съевших» романтика Бышевца. Игра «Шахтера» стала выглядеть сбалансированной, болельщики начали узнавать не только почерк гениального разрушителя Попова и «моталу» Зубова, но и универсала Тимощука, диспетчера Бахарева, инсайда Абрамова, форварда Воробья. Вместо исконных «бей-беги» и «нагружай-поборемся» донецкая команда начала исповедовать принципы современной игры в атаке и обороне. Все это приносило результат как в чемпионате Украины, так и в еврокубках. Приносило до тех пор, пока «Шахтер» не встретился с настоящим суперклубом. Любители футбола, бесспорно, смотрели телерепортаж из Донецка, постепенно узнавая одновременно с телекомментатором известных всему миру звезд футбола, которые прибыли в Донецк за турнирными очками и шестью сотнями тысяч швейцарских франков, полагающихся победителю как премия от УЕФА. Поэтому обстоятельно пересказывать развитие событий на поле вряд ли имеет смысл.
Лучше попробуем объективно оценить силу нашего вице-чемпиона в сравнении с наиболее строгим экзаменатором в лице чемпиона Италии. Ни начало игры, когда гости не рискуя отошли назад, давая «шахтерам» возможность водить мяч и бить его вперед, ни второй тайм, в котором римляне игрались с хозяевами, как с детьми, не дают реальной картины. Как бы ни настраивал тренер, как бы ни накачивали спонсоры, как бы ни успокаивали психологи, увидеть против себя едва ли не лучшего полузащитника мира Верона — это шок. Нужно по меньшей мере час потолкаться с тем Вероном, чтобы забыть, кто он такой и начать играть так, как умеешь сам. Когда игроки «Шахтера» более-менее успокоились, игра уже закончилась. Смотреть же, как совсем не новички, а опытные футболисты, терялись после каждого своего удачного финта, передачи или единоборства, было нестерпимо.
Окончание на стр. "Тайм-аут"