Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Вільна птаха» над Театральной площадью

31 августа, 2000 - 00:00

Помимо официозного концерта в Доме культуры «Украина», массовых гульбищ и сборных солянок более-менее популярных исполнителей — привычной программы празднования Дня Независимости в Киеве — в этом году знаменательное событие было отмечено рафинированным проектом, выдержанным в традиционной для респектабельной Европы эстетике. На самой маленькой площади столицы — Театральной, близ Национальной оперы — состоялось представление совместной программы молодой украинской певицы Ольги Крюковой и знаменитого польского эстрадно-симфонического оркестра «Алекс Бенд». Проект «Вільна птаха» стал еще одним отечественным шоу, выдержанным согласно мировой традиции. Пока их все еще, увы, немного. Подобной оценки до сих пор были без преувеличения достойны разве что концерты Таисии Повалий и Асии Ахат, не допускающих и намека на халтуру или неряшливость своих проектов.

Основанный в 1979 году и широко ангажированный в Европе и Америке музыкальный коллектив «Алекс Бенд», регулярно выступающий на престижных фестивалях Старого света в Сопоте, Монте- Карло, Дрездене, киевская публика лицезрела и слышала «вживую» впервые.

Сотворчество Ольги Крюковой с оркестром началось три года назад, когда, исполнив две песни под его аккомпанемент на Сопотском фестивале, певица стала дипломанткой этого представительного форума (долгие годы — одного из важнейших в культурном контексте приснопамятного Варшавского блока). А в прошлом году, получив приглашение выступить на Балтик-фестивале в Карсхаме (Швеция) — тем более исключительное, что Украина не входит в число стран балтийского региона — Ольга снова пересеклась в творчестве с выступавшими там же маститыми музыкантами.

Идея яркого и продуманного действа, объединившего украинский, польский, русский, французский и английский блоки, элегантно разбивавшиеся инструментальными пьесами Александра Малишевского (руководителя «Алекс- Бенда»), более всего перекликалась с м ногоязыкими шоу божественной Далиды в парижской «Олимпии». Правда, украинской певице не сравниться в харизматичности с аристократической дивой, слившей в единый фантастический образ драматичный французский шансон, наркотическую ориентальную негу и ритмичную сексуальность диско. Впрочем, именно композиции в стиле «диско» и англоязычные хиты в исполнении Ольги были наиболее успешны и выразительны. В серебряном весьма «sexy» наряде, источающая юную энергию, выступая без надрывного пафоса, но с ощутимой самоотдачей, более всего она напоминала образ поп-дебютантки в исполнении Сэлмы Хайек из культового «Studio 54». Как и героиню американской киноактрисы, в реализации выстраданного концерта Крюкову ожидал форс-мажор, обернувшийся, впрочем, отнюдь не так трагично. Разразившийся над площадью ливень не только не распугал расфуфыренную столичную публику (депутат Александра Кужель, к примеру, оделась на концерт, будто на коронацию — в баснословный палантин белого меха, отороченный чуть ли не горностаевыми хвостами), но лишь обострил восприятие ею действа.

Константин ДОРОШЕНКО-МАЗЕПА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ