Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Цена на топливо может возрасти в ближайшее время

10 августа, 2000 - 00:00

Конец лета вот уже несколько лет традиционно считается временем ожидания повышения цен на нефтепродукты. Если вспомнить минувшее лето, то прыжок цен на бензин ошеломил даже вроде бы привыкших к капризам нашего рынка потребителя. Тогда цена литра высокооктанового бензина доходила на Ровенщине едва ли не до четырёх гривен. Пока сложно говорить о том, чем «порадует» владельцев автотранспорта нынешний сезон, и всё же специалисты делают некоторые прогнозы.

Руководитель одной из крупнейших в Украине организаций, занимающихся транспортировкой нефтепродуктов, управления «Прикарпаттранснефтепродукт» Владимир МАЛЫХИН так прокомментировал для «Дня» ситуацию:

— Прогнозы в нефтяном бизнесе дело весьма неблагодарное, и всё же я рискну предположить, что уже в ближайшем будущем цены на жидкое топливо в Украине вырастут процентов на десять. Это связано с несколькими факторами.

Наши нефтеперерабатывающие предприятия работают далеко не на полную мощность. Не хватает сырья. Процесс их приватизации весьма затянулся, и сегодня говорить об их эффективной работе сложно. К тому же мировая конъюнктура на нефтяном рынке сложилась не в пользу Украины. Сырьё пользуется спросом, и перед его владельцами стоит дилемма: продать нефть на мировом рынке и получить за неё деньги немедленно или иметь дело со всевозможными бартерными схемами расчётов с украинскими потребителями. При этом зачастую предлагаются продукты питания, такие, как мука, сахар, которых и внутри страны не слишком много. Естественно, российская вывозная пошлина на нефть тоже не способствует снижению цены. И всё же, несмотря на всё вышеперечисленное, я думаю, резкого рывка цен не будет. Пока есть у трейдеров некоторые запасы топлива. Возможно подорожание бензина и дизельного топлива после первого октября, когда будут сняты льготы по налогообложению этого вида бизнеса.

В целом ситуация по транспортировке так называемых «грубых нефтепродуктов» — бензина АИ-76 и дизельного топлива, а именно на них и специализируется наше управление, достаточно стабильная, хотя и в значительной мере за счёт транзитной перекачки сырья через территорию Украины на Прибалтику. Местные фирмы, занимающиеся обеспечением горюче-смазочными материалами агропромышленного комплекса (именно он наиболее нуждается таком топливе), проявляют интерес к закупкам, однако они весьма существенно пострадали от последних реформ в аграрном секторе. Фактически многие КСП, имеющие долги за топливо, уже не существуют, а созданные на их базе новые частно-арендные хозяйства не торопятся возвращать долги. Такая ситуация отпугивает многие фирмы, готовые поставлять топливо селу. В прошлом бартерные схемы расчёта аграриев с поставщиками себя оправдывали, сегодня же после их фактического запрета покупка топлива хозяйствами, которые, как правило, не имеют на это «живых» денег, очень усложнилась.

В связи с этим давать долгосрочный прогноз затруднительно. Однако если ситуация будет развиваться по сегодняшнему сценарию, осенью — зимой наш топливно- энергетический комплекс ожидают весьма серьёзные испытания...

Владимир КОНЕВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ