Новый проект «1+1», инициированный руководством канала, имеет необычный для развлекательного телевидения исповедальный, личностный характер. «Доля» — такое название носит цикл из пока что шести передач, вести которые будет Наталья Кондратюк, более пяти лет известная российской и украинской телеаудитории как корреспондент ОРТ. Поэтому вполне логичен первый вопрос к Наталье — останется ли она в качестве представителя ОРТ в Украине?
— Я не ухожу с ОРТ. Как занималась политикой, так и буду заниматься. «Доля» — небольшой проект для души. Другое дело, что для меня нетипично делать такие сюжеты в большом формате. Однако принципиальной новизны нет: мы такие короткие сюжеты уже делали для ОРТ, тоже о каких-то человеческих судьбах, гораздо реже, естественно, и только если это было что-то необычайное, вроде спецрепортажа. В программе «Доля» просто расширяется формат, немного меняется подход.
Мы берем не политиков, не бизнесменов, не олигархов, но малоизвестных или забытых людей, которые смогли или не смогли что-то преодолеть в своей жизни, у которых судьба необычна, каждый из которых находился в какой-то момент перед серьезным, крайним выбором. Таких людей очень много.
— Какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя?
— Все возможные — от слез до радости. Я хочу, чтобы зритель вместе с героем и плакал, и смеялся, и отчаивался, и надеялся. Программа должна быть глубоко эмоциональной и очень личностной. Потому что иначе ее незачем делать. Надо проживать за короткий период времени вместе с этим человеком его судьбу.
— Есть ли в таком случае предел открытости перед камерой?
— Есть черта, которую нельзя переступать. Надо иметь чувство такта, особенно в кадре, когда работаешь с человеком. Это чувство должно быть особо обостренным. Беспредела журналистского ни в чем не должно быть. Нужно всегда себе представлять, как бы ты себя чувствовал на месте этого человека — если бы тебя пытались спровоцировать, чтобы получить какой- то результат. А глубину эмоциональных переживаний видно по лицу все-таки, тут еще и операторская работа очень много значит. Оператор у нас совершенно потрясающий. То есть глубину внутреннего мира героя мы показываем на экране, и он частично рассказывает о ней сам. Мое дело — лишь помочь, чтобы это все увидели.
— Шесть программ — это немного. Хотели бы вы продолжить работу?
— Наша команда сейчас в периоде становления. Я не люблю сильно забегать вперед. Сделаем, посмотрим, а потом уже поймем, как нам быть дальше.