Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Милосердный патруль

14 апреля, 2000 - 00:00

Тема благотворительности и милосердия — одна из самых популярных на нашем телевидении. Есть немало постоянных программ, к которым с предсказуемой периодичностью прибавляются «сезонные» ТВ-опусы «о наболевшем». Но, в действительности, работать в этой теме, заставляющей все время балансировать на невидимой этической грани, не впадая ни в пафос, ни в истерику, удается немногим. Среди этих немногих — молодые журналисты из «Телевизионной службы «Милосердие» .

Для Первого национального программу делает «Магнолия-ТВ» , прославившаяся другим своим проектом — «Ситуация» . В том же формате — телевизионной патрульной службы — год назад начали выходить первые выпуски «Милосердия». Журналисты почти сутками ездили по городу за каретами «скорой», снимая напряженную борьбу медиков за жизнь. А в эфир выходили почти одни и те же сюжеты — строгие глаза «людей в белых халатах», серые лица больных и бесконечные носилки, капельницы и больничные палаты.

К счастью, авторы программы очень быстро заметили явное несоответствие между названием и содержанием. И из эфира исчезла телевизионная хроника будней медработников. Вместо этого появилась новая программа — о людях, нуждающихся в помощи, и о тех, кто готов им помочь.

Но это, собственно говоря, было только начало. Вскоре журналисты открыли для себя, что неизлечимо больные люди умеют быть счастливыми. Так в программе появились оптимистичные сюжеты, а в почте — письма от читателей, которым история больного человека помогла удержаться на самой грани отчаяния.

Сегодня журналисты «Милосердия» продолжают овладевать настоящими глубинами этого понятия. А еще год назад многие из них могли бы подписаться под знаменитым высказыванием Глеба Жеглова: «Милосердие — поповское слово». Во всяком случае, приблизительно так думал Игорь Пасько, главный редактор «Милосердия» и, по совместительству, автор львиной доли сюжетов программы. Сегодня он не устает повторять, что милосердие есть, что оно рядом.

— Поверьте, на самом деле добрых и милосердных людей очень много. У нас не было случая, чтобы мы не получили ответ на призыв о помощи. Особенно бурная реакция зрителей на рассказы о больных детях. Простые люди готовы поделиться своими совсем не лишними сбережениями или как-то по-другому помочь — пригласить в гости на лето, хлопотать по хозяйству или давать бесплатные уроки.

— А люди имущие вашу программу не смотрят?

— Кто точно не смотрит нашу программу, так это чиновники. По крайней мере, за год существования «Милосердия» мы не получили ни одного отзыва. Хотя от них нужна была не денежная помощь, а только добросовестное исполнение своих служебных обязанностей и, конечно же, хоть немного сочувствия. А разные коммерческие предприятия и учреждения довольно часто заявляют о своем желании помочь нашим героям. Бывает и совсем как в сказке: увидел один молодой мужчина нашу программу о больной девочке — и буквально спас ей жизнь. На следующий же день привез ее родителям $10 тыс. наличными. Мы, конечно, сделали об этом сюжет, не показывая лицо благодетеля. Зачем же человеку лишние заботы за добрый поступок?

— Где вы находите своих героев?

— Сначала, когда только начинали, искали наугад: через различные фонды и организации, через друзей и друзей своих друзей, через коллег-газетчиков, которые работают в этой же теме. Теперь поиск немного облегчился, так как нас уже знают зрители. А мы в каждой программе обращаемся с просьбой: «Если рядом с вами живет необычный человек с необычной историей, расскажите о нем». Как правило, отзываются родственники, соседи, знакомые таких людей. И наши бывшие герои очень выручают — звонят по телефону: «Вот я узнал о таком человеке — у него история в десять раз интереснее моей!»

— Часто поддерживаете связь с бывшими героями?

— У каждого из нас, как правило, утро начинается с телефонного разговора то с одним, то с другим бывшим героем. И они нам звонят по телефону, и мы им — не по долгу, а потому что нам действительно интересно общаться с ними. Иногда и в программе мы возвращаемся к старой теме. Особенно «истории с продолжениями» любит наш журналист Ирина Воронина. Мы даже любовно называем ее «наша Кличко» — пока не добьется своего, не успокоится. Как, например, в случае с мальчишкой из подворотни: попал он в детский распределитель — Ира поехала с оператором в распределитель, спустя некоторое время забирали парня в семью — она и тут взяла дело под свой контроль. Иногда даже приходится ей выговаривать: «Не путай профессию с гражданским долгом».

— У вас все сотрудники такие упрямые?

— Абсолютно все. Как мы шутим, у нас задерживаются люди только определенной «группы крови». Такие, как Ира или как другая наша журналистка Татьяна Шамарина. Кстати, постоянная рубрика «Усыновление» — ее заслуга. Она очень долго нас убеждала, мы все сомневались. А теперь гордимся тем, что с нашей помощью более 300 детей обрели семьи.

Светлана СОКОЛОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ