Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Аблякадабля в зоне разрусения

(этюд в не багровых тонах на фоне прозы жизни)
30 марта, 2000 - 00:00


Добрый день, уважаемые коллеги! Благодарю вас за такую газету, которая побуждает к размышлениям и заставляет признать тот факт, что есть издание, позволяющее анализировать в своих материалах действительность с разных точек зрения. И выхода каждого номера «Дня» я жду с нетерпением. В журналистике я работаю около двадцати лет, большую половину срока — в газетах, меньшую — на радио. Был и остаюсь непартийным, потому что к этому профессия обязывает. С 1988 года я смотрю на мир другими глазами, ведь много узнал о том, что на самом деле происходило в Советском Союзе и во всем мире. Но очень горько мне, что после 1991 года не произошло существенных изменений в улучшении жизни и раскрепощении мыслей рядовых граждан. Предлагаемый вам этюд — это моя позиция и понимание того (в образной форме), что происходит ныне в Украине.

1. Большая Родина уже умерла, а Батьківщина еще слишком маленькая, чтобы что-нибудь с нее потребовать. И потому живу я на Матерщине, где все — «на бэ»: богатые и бедные, бюрократы и безработные, бандиты и, извините, б...и. Господствующая в обществе купи-продажная мораль вынесла на поверхность бизнесунов, а все остальные бесперспективно барахтаются на мелководье, у западного «берега чудес». Оттуда, сверху, летят на нас бывшие блага цивилизации, ставшие отходами.

Да и сами мы — как те отходы, выброшенные на свалку истории после третьего падения Руси. Ведь была Киевская Русь, была Русь Московская, а теперь ушла в прошлое и Русь Советская (Советский Союз). И оказались мы не «серед степу широкого», а среди родных развалин и заморского дерьма из когда-то свежих продуктов и полезных для кого-то в прошлом идей. Но это не должно удивлять, так как и сами мы — бывшие из бывшей страны:

Пыль под копытами силы нечистой,

Сор на бумаге чиновника,

Мелкий горох на постели любовницы —

Вот наше крошево,

вот наше прошлое,

Вот наша нищая истина.

2. Суета — главный враг творчества. Особенно когда душа в окружении нерешенных вопросов, а тело — как белка в колесе — в погоне за куском хлеба. И некогда подумать о высоком, о вечном, о сокровенном. Все мелко и обыденно для тех, кто не может подняться над суетой.

А ближе к небу на лестнице материального благополучия — далеко не ангелы. Они — власть. Главное для них — возвыситься за счет унижения других. Да и удобно это — погонять сверху. В последнее время много таких погоняльщиков-начальников развелось: дела не знают, а требовать исполнения своих глупых приказов очень любят. Потому что из бывших они, когда все держали под партийным контролем, когда главным было не дело, а надзор и отчет.

Лет двенадцать тому назад они гневно указывали мне: «Как ты смеешь говорить и писать о многопартийности!..» Еще через два года клеймили меня как «руховца» и «националиста». А теперь они учат, как обустраивать независимую Украину и критикуют коммунистов. Такая власть — неверная, как пластилин, из которого лепят чертиков, без надежной духовной основы. Неразбериха, мутная вода интриг — вот стихия для таких ее представителей, властолюбивых корыстолюбцев. Это широкая база для коррупции, с которой бороться сейчас просто некому. И рушится все государство в болото, а люди по нему бегают, как растревоженные тараканы, суетятся, позабыв и о душе, и о всяком творчестве.

3. Теперь в сумеречном танце этого призрака все так зыбко, все так непрочно... Клекот расползающейся почвы с живыми существами под ногами вырывает из горла последний крик: «Аблякадабля!..» Каждый слышит в нем свое: одни — беспардонную грубость и бесстыдство, другие — мольбу о помощи и последнее предупреждение. О чем? Да о предстоящей абракадабре в зоне разрушения, когда пока еще неясно протекающие процессы вдруг станут необратимыми, а призрак превратится в хорошо осязаемую реальность.

На что же опереться, когда уже почва едет под ногами? Да на частную творческую инициативу. Она одна спасет. Что защищать? Да частную жизнь и частную собственность, чтобы четко обозначить границы невмешательства в основы.

Но все эти «частности» должны иметь один общий мощный корень: национальную идею. Только уже не в виде призрака, а — живого начала нации с твердой (а не пластилиновой) волей к развитию. Надо понять, что без этого мы навсегда останемся догнивать на свалке истории и превратимся в бомжей. И тогда уже падет не Русь, а ее основа: Украина.

А пока что все вьется-тянется дорога в никуда. Пока что — исход советский...

Сергей ЗИНЧЕНКО Кривой Рог
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ