Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Разговор с вундеркиндом без «криминала»

11 февраля, 2000 - 00:00

На окраине Полонного, небольшого райцентра на Хмельнитчине — скромная хата родителей Романа Синтюка, одиннадцатиклассника, изготавливавшего оружие («День», №18). «Уголовный вундеркинд» оказался очень стеснительным, молчаливым парнем. На стенах в его комнате «постеры», на которых вооруженные до зубов Брюс Уиллис, Джекки Чан, Дэвид Духовны, другие персонажи заморских боевиков. Показал Роман и мастерскую, где примитивными слесарными инструментами делал из подручных материалов винтовки, пистолеты, арбалеты...

— Почему, Роман, ты делал именно оружие, а не что- то другое?

— Говорил мне отец, что лучше бы «ушко» к кастрюле приклепал, но оружие — это же круто!

— Чтобы стрелять?

— Нет, мне больше нравится процесс работы. А стрелял, чтобы убедиться, что оно все же стреляет. После испытаний я кое-что совершенствовал. С десятиметрового расстояния арбалетная стрела насквозь пробивает толстую доску. Не припоминаю, в каком фильме увидел арбалет.

— И в том же фильме стрела, наверное, оборвала чью-то жизнь? Неужели когда ты делал то или другое, то не представлял возможные последствия своего творческого труда?

— Меня ребята просили, чтобы продал или подарил какое-то изделие. Но ведь я этого ни разу не сделал. Потому что знаю, чем это может закончиться. Ходил с арбалетом на речку и ни одной рыбы не увидел. Все стрелы принес домой «назад».

— Есть ли в школе такие уроки, на которых тебе было бы интересно?

— Нет. Но в школе для меня всегда находится какая-то работа. Или по сантехнике, или по столярке... Я еще немного рисую...

— С кем ты дружишь?

— Ни с кем.

— Есть заветная мечта?

— Ага. В армии служить...

Вот такой разговор состоялся с Романом, о котором сейчас говорит все Полонное. Предупреждали же корреспондента и учителя, и детективы, что парень не из болтливых. Кое-кто даже говорил, что странный, словно не от мира сего — не гуляет, не выпивает, как некоторые из его сверстников.

Из всех наблюдений за скромной персоной Романа самым непостижимым, даже парадоксальным оказалось такое: он — из тех, кто никого не обидит, но свой дар направил на изготовление того, что несет беду. «Я хотел похвастаться перед друзьями, что что-то могу», — наконец объясняет парень. Хотя друзей у него нет. Возможно, он именно таким способом пытался найти их? Как бы там ни было, в этой истории есть красноречивая деталь: ни разу он не продал сделанное им оружие, зная, по его словам, «чем это может закончиться».

Мальчик, безусловно, имеет дар к оружейному делу. Но он еще в том возрасте, когда в значительной степени от взрослых зависит, как реализуются эти способности. И кто знает, не станет ли фамилия Синтюк в один ряд с именами таких знаменитых конструкторов оружия, как Дегтярев, Макаров, Калашников?

Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ