Они встретились давно, еще в 1992 году. Ди Миола был очарован, поражен звуками незнакомого ему до этого музыкального инструмента. На то время он имел свою большую аудиторию любителей джаза, выпустил около двух десятков альбомов, которые разошлись тиражом в шесть миллионов. От других исполнителей-гитаристов он отличался своим экспериментаторством, сочетая джаз с иными жанрами, сотрудничая с ведущими исполнителями из других стран мира. Ди Миола сразу же заинтересовался творчеством Романа. Ведь Грынькив тоже уникальная личность на музыкальном небосклоне Украины и не только. У нас он известен как бандурист-экспериментатор, композитор, музыкальный теоретик. А в мире, в первую очередь, как виртуозный бандурист. Он выступал с концертами в десяти ведущих городах мира, включая Нью-Йорк. Его игра и репертуар отличны от традиционно бандурного. Он исполняет также классическую и современную украинскую и европейскую музыку. Кроме этого, Грынькив совершенствовал бандуру, как инструмент, расширив ее акустические свойства. Поэтому, встретившись, американец и украинец поладили сразу же как музыканты- новаторы. В результате родилась «Зимняя песня» — неслыханное до сих пор соединение бандуры и джаза. Таким образом американец Ди Миола открывает своим поклонникам со всего мира украинский народный инструмент.