Но дать тем, мелькающим на экране, людям отдохнуть вряд ли возможно, поскольку другим людям, согласно последним рассказам в Нацбанке, сброситься вряд ли есть чем. Уменьшение наличных денег в обращении (в ноябре на 476 млн. грн.) связано с тем, что население потратило деньги (полученные в предвыборный период в виде зарплат и соцвыплат) на покупку товаров и услуг. Об этом сообщил человек знающий — руководитель группы советников председателя НБУ Виктор Лисицкий. Данный факт, безусловно, не мог не повлиять и на рост уровня инфляции с 1,1% в октябре до 2,9% в ноябре (цифры официальные). Повторю — «монетарных причин нет». Есть несознательные граждане, тратящие деньги на товары и услуги, а не складывающие их в банках (в смысле — банковских организациях). Отсюда, очевидно, и девальвация. На этой неделе валютные киоски пугали граждан цифрами, похожими на курс более пяти с половиной гривен за доллар и что-то около 2,8 грн. за марку. Еще в среду на межбанке пытались торговать по курсу 5,25—5,3 гривни за $1, ожидая дальнейшей девальвации в четверг.
Да, на этой неделе снова «раздавали» землю. Не то чтобы КСП расформировывали, а просто предлагали хозяйничать на земле, выращивать там овощи всякие, а не сидеть сложа руки в мегаполисах, где кило «киевской» картошки чуть ли не 2 гривни уже стоит («День» освещал на этой неделе данную тему и дополнять коллег нет причин).
Между тем налоговые службы не переставали отчитываться о проделанной работе. Киевская налоговая инспекция доставила в бюджет столько-то, Севастопольская — столько-то. Дело уже не в цифрах, а в том, что уважаемые налоговые работники до сих пор почему-то считают, что они что-то доставили, представили и собрали (чуть ли не силой выбили), хотя на самом деле это мы — вольные и невольные налогоплательщики — бюджету, а не налоговым службам — доставили, выплатили и перечислили. А налоговая взяла и передала (у нее работа такая — посредническая, а не подвиг, и хвалиться тут нечем).
В это время холодные и голодные жители Львова, счастливые обладатели электрических плит в собственных кухнях, шумно «грелись» на международных транспортных магистралях, требуя электричества не только по ночам. Света хотели и в Сумах. В Киеве продолжали дискутировать на тему взрыва на Банковой, 1/10 (напомним, приятное соседство — администрация Президента на Банковой, 7, напротив Дома с химерами), но, похоже, к общему знаменателю не пришли, если, конечно, им не считать скромные заявления типа «поверьте мне — это не террористический акт» (слова, приписываемые большому милицейскому чину, расшептавшемуся в ограниченной приватной беседе)...
А вся Украина готовилась отпраздновать Международный день прав человека. Удивительно, но для украинцев это праздник. С другой стороны, чему удивляться, когда, если верить рассказам коллеги, в семье ее знакомых дети, не получая, скажем, сладкого, тащат Конвенцию ООН по правам детей и пальчиком тычут в картинку, под которой надпись: каждый человек имеет право на полноценное питание. Для всех физически и интеллектуально существующих на территории Украины напомню, что человек как гражданин согласно Конституции имеет право на достаточный уровень жизни (статья 48), образование (ст. 53), медобслуживание (ст. 49), труд (ст. 43), отдых (ст. 45). И даже может согласно главному документу подать в суд на действия (или бездействия!) чиновников, которые причинили какой-либо вред гражданину (надо отметить, достаточно смелое право, очевидно, введенное в Конституцию с учетом менталитета терпеливых славян и выматывающих процедур в суде).
Словом, жить в нашем обществе на этой неделе легче не стало. Душу грело наличие электричества в столице и временное потепление, позволяющие из-за более легкой одежды компактнее помещаться в общественном транспорте. Хотя снова-таки резкое колебание температуры, наслаивающееся на хилый иммунитет и безграничное количество чихающих на улице граждан, да еще и пребывающих в состоянии стресса из-за всего вышеперечисленного — прямой путь ко «всеобщему» больничному бюллетеню. Держитесь!