Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Похороны тысячелетия» от ведущего программы «Былое»

3 декабря, 1999 - 00:00

4 и 5 декабря в Украинском доме пройдет выставка картин ведущего «интеровской» программы «Былое» художника Марка Греся. Столь короткий срок вернисажа сам Марк объясняет тем, что его проведение — в достаточной степени эксперимент как для него самого, так и для информационно-телевизионного агентства «Профи», организующего данный проект.

Выставка носит достаточно мрачное название, но оно вполне в духе дня — «Похороны тысячелетия». Можно долго спорить о том, с какого, собственно, года начинается следующее тысячелетие — 2000 или 2001-го, однако цифра с тремя нолями сама по себе магически влияет на людей и предполагает подведение определенных итогов. «Я рисую жизнь, — говорит Марк, — где мои работы, по сути, — фантасмагории, но для меня это абсолютная реальность, мое ощущение мира. И если я интересен зрителям как журналист, автор и ведущий программы «Былое», то и работы мои могут быть интересны».

А работы у Марка и впрямь весьма необычные. Как правило, это графика в духе старых мастеров, но в гигантских масштабах. В числе прочих на выставке будет представлена и картина, претендующая на вхождение в Книгу рекордов Гиннеса, плод семи месяцев непрерывной работы (картина размером 2 на 3 метра, «населенная» девятью тысячами персонажей). Манера живописи Марка тоже весьма своеобразная — обычно он начинает рисовать картину с заглавного персонажа, постоянно его обрисовывая с разных сторон, за счет чего картина наполняется все новыми и новыми «жителями». Преподаватели Марка Греся по Украинской академии искусств и архитектуры единогласно отмечают присущее ему прирожденное чувство композиции.

Сам Марк считает свою живопись малооптимистичной. По его мнению, на рубеже тысячелетий душами людей подспудно владеет страх, и он сам, а стало быть, и его картины — не исключение. Мрачность сюжетов отражена в названии полотен: «Вскрытие Гулливера», «Последняя песнь Орфея», «Скука», «Рыбный день». Однако выставка гигантских картин — итог колоссальной работы художника за последние два-три года, а это уже внушает оптимизм.

Ольга ТКАЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ