Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

21 октября, 1999 - 00:00

Керамика, созвучная вечности

Из семи галерей и творческих мастерских на ул. Костельной, принявших участие в «Празднике искусств» в рамках IX Международного фестиваля искусств «Славянский базар-99», речь в данном случае пойдет об одной — «Грифоне». Здесь открылась выставка под названием «Отзвук», на которой представлены работы известного киевского скульптора-керамиста Марка Галенко. Оформление выставки было своеобразным. В центре экспозиции — и, разумеется, в центре внимания — располагался аквариум с водой, керамической русалкой и живыми рыбками. Увязать аквариум с общей концепцией выставки или хотя бы с ее названием оказалось не так-то просто. С развешенными над упомянутым таинственным объектом фигурными колокольчиками было намного проще — потревоженные, они в самом деле «отзывались». Составившие выставку произведения относятся к разным временам (и ко времени создания, и к тому участку прошлого, который в данном случае пытается осмыслить художник) и, разумеется, к разным циклам. Фантазии (иногда лирические, иногда комические) на тему античности в декоративных пластах и скульптурах «Греческого цикла» сосуществуют на выставке с декоративными блюдами «Вечеров на хуторе» (столь же разнообразных фантазий по мотивам произведений Гоголя), обрядовой скульптурой и ритуальными сосудами «Язычества» и, наконец, работами нового цикла «Живопись и натюрморт», где Марк Галенко, доселе считавшийся приверженцем исключительно «натурального» цвета обожженной керамики, неожиданно проявляет интерес к цвету. Разумеется, назвать выставку «итоговой» — хотя бы для последних нескольких лет — довольно сложно; скорее это — «демонстрация возможностей» или, еще лучше, — «демонстрация круга интересов» и одновременно — «демонстрация стиля». «Круг интересов» оказывается огромным, но стиль — вполне цельным, во всяком случае — неизменно узнаваемым, считает Оксана ЛАМОНОВА .

Бергман возвращается по-королевски

Сенсацией, выходящей за чисто театральные пределы, обещает стать возвращение Ингмара Бергмана на драматическую сцену. Знаменитый шведский режиссер, несмотря на сожаление синефилов, не снимает фильмы уже почти два десятка лет. В последнее же время он вовсе расстроил многочисленных поклонников, перестав работать и в театре, которому раньше уделял львиную долю времени. Однако на днях пришли отрадные новости: в 2000 году на сцене Стокгольмского Королевского драматического театра Бергман осуществит две постановки классики. Первая премьера — «Соната призраков» по излюбленному Бергманом Августу Стриндбергу — состоится в феврале. А завершится следующий год Королевского театра в декабре бергмановской версией «Марии Стюарт» по одноименной пьесе Фридриха Шиллера, сообщает Дмитрий ДЕСЯТЕРИК , «День».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ