Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Возвращение к феодализму

Шахтеры вынуждены соглашаться на оплату их труда мукой и сахаром
19 августа, 1999 - 00:00

Общая задолженность по «Краснодонуглю» насчитывает 97 млн. гривень. Долг государства угольным предприятиям холдинга в основном составляет невыплаченные зарплата и регрессные иски трех прошлых лет. Генеральный директор «Краснодонугля» Семен Керкез сообщил корреспонденту «Дня», что уже сделано на 9 млн. гривен взаимозачетов по оплате коммунальных услуг (общая задолженность рабочих холдинга по этим платежам — 11 млн. грн.). Остальной долг погашается мукой и сахаром и вскоре уменьшится на сумму 27 млн.грн. за счет его погашения товарами народного потребления, согласно сделанных горняками заявок. На просьбу уточнить срок завершения такой работы, руководитель холдинга ответил так: в ближайшее время.

Благодушие Семена Керкеза и его заверения в том, что горняки такой схемой вообщем-то довольны, требовали подтверждения, поэтому корреспондент «Дня» отправился на шахту «Таловскую», которая в последнее время дала наибольшее число участников забастовочного движения краснодонских горняков. В этот день как раз выдавали муку и сахар, поэтому пришлось стать свидетелями того, как одни горняки тащили на себе мешки, другие стояли в ожидании нового подвоза.

Слесарь Виталий Агиенко и рабочий очистного забоя Юрий Демьянов были участниками самого первого пешего похода «таловцев» на Киев и только 1 августа вернулись домой, добившись 72-процентной «живой» оплаты своей задолженности.

— Мы решили взять деньгами хоть эту часть, — сказал Виталий, — понимая, что полностью выплатить задолженные суммы гривнами нам не смогут.

— По этой причине, — включился в разговор Юрий, — мы согласились и на вариант оплаты всех коммунальных услуг. Все равно этих денег нам не дадут, а задолженность за газ, воду и прочее у меня большая — три года не платил. Что же касается погашения долга за счет товаров народного потребления, то здесь у нас есть сомнения. В прошлом году нам уже предлагали вместо денег взять «Таврии». Желающие были, составили их списки, да только эти самые «Таврии» мы ждем до сегодняшнего дня. Завод, говорят, обанкротился. Теперь предлагают телевизоры и диваны. Товар в глаза мы не видели, только каталоги. Не обманут ли нас и на этот раз? Мука и сахар — продукты необходимые. Многие, как и Виталий с Юрием, хотели бы взять по 2-3 мешка, но их желание ограничено лимитом — только по мешку на работающего человека. По мнению горняков, эти сто килограммов проблему долга не решают, поскольку мука и сахар в совокупности тянут только чуть больше, чем на 100 гривень. А дали бы этих продуктов больше, они могли бы служить выгодному обмену — килограмм сахара на десяток яиц можно всегда выменять. К такому варианту люди относятся настолько серьезно, что всякая ирония по этому поводу оказывается неуместной.

Алла АНТИПОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ