Польский институт в Киеве представил в Доме художника выставку фотографий Мариуша Германовича и Войчеха Пражмовского «Близко и далеко». Ностальгические гимназистки и офицеры царской армии с фотоколлажей Войчеха Пражмовского, в общем-то, такие же безнадежно далекие, как и «Садочек, где я впервые в жизни выпил пива» и «Дорога, которой я ходил в школу» Мариуша Германовича. Поэтому «Близко и далеко» в названии выставки — это совсем не о хронологической отдаленности от «теперь» и «сейчас»: все прошлое — одинаково далекое, и, в то же время, невидимо присутствует. Оно, будто на лакмусовой бумаге, проявляется в работах польских фотохудожников — щемящим переживанием навсегда потерянного. «Школьный автобус» Войчеха Пражмовского уехал без нас — экскурсии не будет; история не знает сослагательного наклонения, потому все «если бы» Мариуша Германовича навсегда останутся в «никогда» — там, где все здания, в которых мог бы жить; девушки, которых мог бы любить — в Стране лирической щемящей боли, путешествию в которую и посвящена фотоэкспозиция «Близко и далеко».