Пришедший в Николаев в начале 90-х годов крейсер «Москва» (прежнее название «Слава») после раздела Черноморского флота отошел к России. На нем были проведены корпусные, электромеханические работы, установлен новый ракетно-зенитный комплекс «Форт», другое оборудование и вооружение. Однако зачастую работы на корабле не велись из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика. Поэтому сроки завершения ремонта крейсера, которому отведена роль флагмана ЧФ, несколько раз переносились — последняя дата, согласованная с мэром Москвы Юрием Лужковым, была назначена на сентябрь 1998 года. Однако своих финансовых обязательств Россия не выполнила, и «Москва», предусмотренные работы на которой были завершены, до недавнего времени оставалась своеобразным залогом на судостроительном заводе — до полного погашения долга. В январе нынешнего года судьбой крейсера озаботился уже президент России Борис Ельцин. Киев и Москва настаивали на разных суммах долга. Весной обе страны согласились, что долг составляет $9,7 млн. Тогда же было заявлено, что крейсер не уйдет с завода до тех пор, пока заказчик полностью не рассчитается за него.
Россия, видимо, откажется от дальнейшего размещения на украинских судостроительных верфях своих заказов: с 1 декабря 1998 года ликвидирована дислоцировавшаяся в Николаеве бригада строящихся и ремонтирующихся кораблей ЧФ. При этом на николаевских верфях остался только один российский военный заказ — плавбаза по обслуживанию атомных подводных лодок, достройка которой законсервирована на «Черноморском судостроительном заводе». Сумма задолженности на этот заказ с Россией согласована: как сообщили корреспонденту «Дня» на предприятии, она составляет, согласно акту сверки от 2 декабря 1998 г., 26 млн. 475 тыс. рублей. Однако поскольку Россия не подтвердила намерения продолжить финансирование заказа, на заводе не исключают вероятность разрезки базы на металлолом с дальнейшей продажей для погашения задолженности.