24 июня
Ехала в Краков. Был восьмой час вечера, на львовской автостанции возле международной кассы ко мне подошел юноша лет 20-22-х и спросил, не знаю ли, когда прибывает автобус из Польши. Не знала. Он стал позади меня с намерением выяснить это у кассирши. Тут подошел еще один мужчина, лица которого я не видела. Он хотел опередить парня, и тот возмущенно напомнил о существовании очереди. Я приобрела билет и повернулась, чтобы отойти от кассы, мужчина шел к выходу, а парень с напряжением в лице смотрел на пол. Я опустила взгляд и увидела деньги, старательно завернутые в полиэтилен. Было видно, что их немало. Думая, что деньги выпали у парня, я сказала что-то об опасности их потерять, юноша сделал заговорщицкую мину и поднес палец к губам, мол, тихо! Я, к несчастью, привыкла доверять людям и приняла навязываемую юношей версию ситуации. От кассы мы отошли вместе: «Ну что, поделимся деньгами или будем искать владельца?», — спросил он. «Делиться не будем, деньги нашли вы, что с ними делать — ваше дело». Парень спрятал деньги в карман и предложил поднести мой тяжелый чемодан, а потом предложил угостить меня кофе. Я действительно имела такое намерение, и хотя причины отказаться были очевидными, я их почему-то упрямо не видела.
За кофе выяснилось, что молодой человек ждет брата, который должен приехать из Польши неизвестно каким автобусом. Поэтому он просит не сердиться, если ему вдруг нужно будет прервать нашу приятную встречу. Через несколько минут приехал автобус, который, правда, ничуть не походил на международный рейс, и мой собеседник быстро попрощался. Только тогда в мою настроенную исключительно на позитивы сознательность закралось подозрение. Проанализировала ситуацию и увидела, что все шито белыми нитками.
Наконец догадалась, какой опасности избежала. Страшно себе представить, в какую историю попадает горемыка, соблазняющийся долей якобы найденных денег. Он попадает в полную зависимость от режиссеров и актеров этого не лишенного таланта жестокого спектакля, который, несмотря на все прочее, имеет немаловажное воспитательное значение.