Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Раиса Кириченко вернулась на сцену

23 июня, 1999 - 00:00

Последние три года певица чаще была пациенткой различных клиник и институтов. Тяжелый недуг отнимал силы, но не сломил Раису Афанасьевну. В этой борьбе ей помогал супруг Николай Михайлович, который ни на один день не покидал жену. Огромная сила воли певицы, мастерство наших и немецких врачей, моральная поддержка коллег по сцене и всех людей, откликнувшихся на призыв о помощи, прозвучавший по радио и телевидению, совершили чудо. «Сегодня я чувствую себя счастливой. Могу петь, ходить, думать о планах на завтра, — признается Раиса Афанасьевна. — Впервые выйдя на сцену после продолжительной болезни на фестивале «Полтавська ліра», я после шквала аплодисментов поняла, как соскучилась по сцене, по общению со зрителями».

Путь на Олимп у Раисы Кириченко был не таким уж гладким, как кажется на первый взгляд. Приходилось шаг за шагом подниматься к вершинам успеха, иногда падать, начинать с нуля. Восемнадцать лет ее имя было тесно связано с Черкасским народным хором. Звание заслуженной артистки получила как его солистка. Постепенно стала понимать, что буксует, что нужно искать новые формы исполнения песни. Долгие дни и ночи обдумывала свой дальнейший путь. Но стоило певице лишь заикнуться, что хочет уйти, как последовало предупреждение: «Думаете, что звездой стали? Свой ансамбль собираетесь создавать? Ничего из этой затеи не получится!». Прошла несколько раз по кругу, обивая пороги, везде натыкалась на стену непонимания. Более того, любая инициатива принималась в штыки. Видя, что ей «перекрывают кислород», ставят палки в колеса, Раиса Афанасьевна и Николай Михайлович принимают решение уехать из Черкасс. С той поры Полтава становится их домом. Здесь появляется ансамбль «Русава», с которым они объездили не только всю Украину, но страны дальнего зарубежья: Канаду, Германию, Америку.

Песни «Мамина вишня», «Хата моя, біла хата», «Казачка» неотделимы от ее имени. Певица не любит высокопарных слов, к каждому выступлению готовится, как к единственному. За кулисами она опирается на руку супруга (болят ноги, кружится голова), но стоит зазвучать первым аккордам мелодии — и на сцену выходит сильная, нежная и очень красивая женщина. Голос Раисы Афанасьевны узнаваем, его не спутаешь ни с каким другим. «Пока публика хочет меня слушать, я буду петь. Побывав у черты, понимаешь, как дорога каждая минута, мгновение, — рассказывает Р. Кириченко. — Нужно торопиться все успеть. Любовь слушателей дорогого стоит! Я не могу подвести их. Мне грех жаловаться на судьбу. С Николаем Михайловичем прожили вместе и в горе, и в радости 35 лет. Такая любовь, как у нас, бывает, наверное, раз в столетие! И пусть Бог не дал нам детей, зато мы полностью растворились друг в друге и в творчестве».

Нынче у супругов появились еще одни хлопоты. На этот раз приятные. В Киеве им выделили квартиру. Теперь не придется испытывать неудобства, живя в гостинице. Правда, жилище хоть и в престижном районе, но требует тщательного капитального ремонта. А это, учитывая расходы на лекарства в послереабилитационный период для певицы, им пока не под силу. Хотя Раиса Афанасьевна не ропщет, считая, что главное — побыстрее встать на ноги, а остальное приложится.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ