Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Безвластие сильной власти

9 июня, 1999 - 00:00

Начальник Управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России генерал Леонид Ивашов позволил себе резко раскритиковать план урегулирования югославского конфликта, одобренный международными посредниками Виктором Черномырдиным и Мартти Ахтисаари. Все бы ничего, однако Виктор Черномырдин — специальный представитель президента России, то есть главнокомандующего генерала Ивашова — действовал на переговорах от имени Ельцина. Все бы ничего, однако югославские генералы тоже не одобрили мирного плана Черномырдина — Ахтисаари. Представители армии, которая развязала братоубийственную войну в Словении, Хорватии, Боснии и выгнала из родных домов косоваров, подарили сербам еще несколько дней (недель?) бомбардировок... Все бы ничего, однако уже и представители русского МИДа отмежевываются от результатов миссии Черномырдина...

А Ельцин? А что Ельцин? Он позвонил Черномырдину, встретился с министром иностранных дел Ивановым... Иногда кажется, что Ельцин с его стремлением тотально контролировать ситуацию сегодня просто не поспевает за событиями. Внешнеполитическая ситуация — наиболее яркий пример. А что если человек без какой-либо должности, никуда не избранный, никем не назначенный — Борис Березовский — сообщает на пресс-конференции, что «Сергей Степашин — не его выбор» и соглашается с мнением, что участвовал в борьбе за правительство (не один, конечно, а вместе с Дяченко, Юмашевым и Волошиным), — это не сюрреализм? В какой еще стране есть «серый кардинал», который созывает пресс-конференции и цветет под софитами? Только еще в Украине бывают такие серые кардиналы — иногда те же самые, что и в России...

Думаю, каким бы энергичным не был бы Ельцин сегодня, мы имеем дело с властью, которая исчерпывает себя, которая только кажется сильной, однако не способна управиться с собственным аппаратом, которая может только наблюдать за желанием чиновничества обеспечить себя на период «после того». И россиянам тут еще повезло: все-таки президентские выборы там только в 2000 году.

В Украине аналогичная ситуация будет наблюдаться уже в ближайшие месяцы. И к тому же не будем забывать, что, в отличие от ельцинской, наша президентура никогда не была — и не могла быть — действительно сильной.

Она могла только казаться ею...

Виталий ПОРТНИКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ