Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Харрисон Форд — актер и паук

28 мая, 1999 - 00:00

— Глядя на ваши мускулистые ноги, когда вы прыгаете по берегу в духе Кэри Гранта, остается только позавидовать и поинтересоваться, как вам удается держать такую потрясающую физическую форму...

— Я играю в теннис последние 10-15 лет, причем с профи. Кроме того, у меня отличные гены, моему отцу 92, и он все еще в отличной форме.

Зрители полюбили Харрисона Форда в «Звездных войнах» двадцать лет назад — что же удивительного, если они переполняли залы кинотеатров в прошлом году, когда трилогия была выпущена в повторный прокат. Мало кто в Голливуде в течение двух десятков лет держится на вершине славы, мало у кого карьера столь успешна и устойчива, как у Харрисона Форда. Форд — актер, снявшийся в семи из двадцати самых кассовых фильмов в истории кино. В 1994-м он был назван Национальной ассоциацией владельцев кинотеатров «Звездой века». А недавно в его честь Американским музеем естественных наук был назван новый вид паука — Calponia harrisonfоrd.

— Харрисон, что вы скажете по поводу того, что новое поколение вновь восторгается «Звездными войнами»?

— Я восхищен тем, что происходит. Это подтверждение мудрости Джорджа Лукаса, он написал сценарий, который обращен к любому поколению. Я счастлив быть частью этого грандиозного успеха. Мы надеемся сделать новую «Индиану» вместе, где Стивен Спилберг был бы режиссером.

Перешагнув 50-летний рубеж, Форд, который раньше считал, что для поддержания интереса публики к нему достаточно одного фильма в год, стал сниматься гораздо чаще. В числе его последних фильмов — «Собственность дьявола», где он играет полицейского, который гоняется за ирландскими террористами, в числе новых проектов — «Случайные чувства» Сиднея Поллака, «Кардинал Кремля», «Темные долги», «Додсворт», «Дочь генерала», «Заключенный» и другие.

— В фильме «Собственность дьявола» вы играете полицейского, который не стреляет и аккуратно обращается с преступниками...

— Да, я играю именно такого полицейского. Меня не заботит политкорректность, меня заботит характер. Много пишут о полицейской жестокости и мало пишут о полицейской доброте.

— Вы общались с ирландскими полицейскими?

— Да, я разговаривал с ними, но для того, чтобы почувствовать себя полицейским, а не для того, чтобы почувствовать себя ирландцем.

— У вас есть ирландская кровь, знаете ли вы ирландскую историю?

— Мой отец — ирландец во втором поколении. Мне рассказывали, что моя бабушка сняла золотые коронки и послала золото в ИРА, Но я никогда не был осведомлен обо всех этих вещах так хорошо, чтобы делать для себя какие-то выводы.

Харрисона Форда, с его устойчивым положительным имиджем, не раз называли в числе актеров, которым надлежит играть роль президента США. И вот, наконец, в фильме «Самолет президента» режиссера Вольфганга Петерсена он сыграл президента Соединенных Штатов, который борется с русскими террористами.

— Вы видите себя в роли персонажа, который был бы несимпатичен публике?

— Ну, это было бы ударом по кассе, если бы я сыграл характер, слишком сильно отличающийся от тех, что я играю обычно. Если бы в сценарии что-то особенно меня заинтриговало, тогда — может быть, но изображать просто плохого парня, которых так много в сегодняшних фильмах, — нет, меня это не интересует.

— Кто ваши герои в жизни?

— Для меня их нет. Для меня жизнь не черно-белая, а состоит из полутонов. Мне нравится то, что делают Клинтон или Тони Блэр, но я никогда не сделаю из них героев.

Харрисон Форд женат во второй раз, является многодетным отцом, второй брак его со сценаристкой Мелиссой Мэтиссон («Инопланетянин», «Кундун») вполне устойчив. Похоже, что здоровый консерватизм присущ Харрисону Форду не только на экране, но и в жизни. Появляться на публике он стал больше просто потому, что больше стал сниматься, а в промежутках между съемками — по-прежнему отправляется на свое тихое ранчо в Вайоминге. Вот только серьгу в ухе стал носить...

— Чем вы любите заниматься в перерывах между съемками?

— Вожусь с детьми, завтракаю с ними, провожаю в школу. Встречаю. Иду в мой офис, читаю сценарий или вожусь с чем-то. Ничего особенного. Иногда готовлю обед для семьи.

— Расскажите о вашей жене.

— Моя жена — это личность. В сфере своей профессиональной деятельности — она превосходная женщина, я обожаю ее, она оказывает мне колоссальную поддержку — и эмоциональную, и интеллектуальную. Надеюсь, что и я что-то для нее значу.

— Когда вы приходите домой со съемок, то продолжаете пребывать в образе?

— Никогда. Мой подход к исполнению чисто технический, и я никогда не перевоплощаюсь в человека, которого изображаю.

— Вы показываете сценарии вашей жене?

— Конечно. Но я обычно не иду дальше обсуждения самых общих вещей, мне интересно знать ее общее впечатление от сценария, а детали я предпочитаю обсуждать с теми, с кем работаю.

— Что вам ближе: фильмы действия или комедии?

— Я не отдаю предпочтения какому- то одному жанру. Конечно, обо мне чаще думают как об исполнителе ролей в фильмах типа «Индианы Джонса», «Звездных войн»... Мне нравится туповатый юмор, дурацкие шутки. Глупые комедии я тоже люблю. Я всегда смеюсь над ними и всегда хотел сняться в чем-нибудь подобном.

— Вы ждете от Голливуда чего-то нового по сравнению с тем, чего ждали от него в молодости?

— Единственное, что я жду от Голливуда, — это возможность иметь работу, которую я люблю. Я не стремлюсь найти роль, которая поможет мне получить «Оскар», для меня важнее признание публики.

Евгения ТИРДАТОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ