Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Политическая телесатира — в виртуальном мире

29 апреля, 1999 - 00:00

«Судья в ловушке» — так называется проект известного мастера телевизионного кино Сергея Колосова («Вызываем огонь на себя», «Операция «Трест», «Мать Мария»), который он завершает на «Мосфильме». Он стал первым в мировой практике экспериментом по созданию виртуального телефильма. Действие картины, снятой по пьесе Генри Филдинга, разворачивается в Великобритании начала XVII века. Это политическая сатира, обличающая коррумпированность судейских чиновников и полиции, а также узколобость и зашоренность правящей политической верхушки.

Все декорации в фильме — только плод фантазии режиссера и художников, воплощенные в жизнь с помощью самых современных компьютерных технологий. Фрагменты улиц и замков, интерьеры жилищ — всего-навсего компьютерная графика. А точнее, если оперировать профессиональными терминами — сет, компьютерная декорация виртуальной студии. Фильм был снят в виртуальной студии молодой компании «Б.С. Графика», расположенной на «Мосфильме». Это самая большая и современная на сегодняшний день студия подобного рода в Европе.

— Какие у вас были проблемы с новой технологией, Сергей Николаевич? Судя по увиденным мною фрагментам, какие-то элементы декорации у вас все же были: тюрьма, например, где герои идут вверх по лестнице...

— Нет. Не было никакой декорации тюрьмы, это все виртуальные эффекты. Только мебель и игровой реквизит у нас натуральные. Все остальное — плод виртуальной реальности.

— Сколько времени вы работали над «Судьей в ловушке»?

— Я — больше года, а ядро съемочной группы — около года. Согласен, что не очень быстро (хотя виртуальная технология направлена на то, чтобы ускорить и упростить процесс), ведь четыре серии «Операции «Трест» я тоже снял за год. А ведь это сложнейший исторический материал, и надо мной «висело» КГБ, проверяя каждое слово, вызывало меня на 4-й подъезд, требуя, чтобы я то одно вычеркнул, то другое — и не знал каждый раз, выйду ли из этого подъезда или останусь там со своим сценарием.

— Артистам труднее было играть в виртуальных декорациях?

— Сначала они немного сетовали на то, что играть приходится в пустоте. Ведь атмосфера павильона что-то прибавляет к самочувствию исполнителя: вот тут печка горит, тут шуба валяется... А когда вместо всего он видит только зеленую стену, то немного теряется. Но постепенно наши актеры стали привыкать к новым условиям. В главных ролях у нас снялись Олег Басилашвили и Людмила Касаткина.

Петр ЧЕРНЯЕВ, Москва
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ