Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Водитель КамАЗа опасается мести

20 апреля, 1999 - 00:00

Встретились мы с Владимиром возле его дома, на тихой сельской улице неподалеку от местного кладбища. Невысокий, усталого вида мужчина, набирал воду у колонки, а у ворот стоял тот самый КамАЗ. Время было обеденное, и Владимир заехал с работы домой помочь жене по хозяйству. Мрачно выслушав нас, надолго задумался и, наконец, вздохнув, пригласил в дом — низенькую хату, где, несмотря на более чем скромную обстановку, было чисто и уютно. Выкуривая одну сигарету за другой, — уж слишком многое свалилось на его плечи — он начал рассказывать о себе и о том, что случилось на трассе под Киевом.

Родился Владимир Куделя в семье сельского шофера в селе Николаевка Новомосковского района. Том самом, где в последствии был председателем колхоза Павел Лазаренко и где поныне председательствует его брат Иван Лазаренко. В скором времени родители переехали в соседнюю Губиниху. Здесь прошло детство, отсюда ушел в армию и служил в Уссурийске водителем автобата. После «дембеля» работал шофером в Новомосковске и Днепропетровске, где и познакомился с будущей женой Еленой. А лет восемь назад, намаявшись в городе без жилья, с двумя детьми, решили переехать к родителям жены в Александрополь. Ведь на земле, как известно, прокормиться легче, чем на асфальте.

Так бы себе и жили потихоньку, если бы не эта злосчастная поездка на Волынь. «Вообще-то, — говорит Владимир, — ездили мы туда уже не раз. Наше хозяйство — ООО «Луговское» — меняло в Маневичах по бартеру зерно на запчасти для тракторов. Поехали и в этот раз, ведь на дворе весенне-полевые работы. Кроме меня в кабине КамАЗа были главный инженер хозяйства Виктор Чернецкий и тракторист Иван Шолом». Выехали примерно около полудня 25 марта, по дороге два раза останавливались — заправиться и перекусить. Уже ночью, где-то в половине двенадцатого проехали по шоссе Золотоноша — Борисполь мимо пересечения с дорогой на Харьков и Чернигов. «И тут, — рассказывает Владимир, — на обочине я увидел знак «Транзит грузового транспорта запрещен». Поскольку осевая линия на шоссе была не сплошная, решил разворачиваться. Пропустил какую-то «легковушку» и начал разворот со включенными габаритными огнями. Еще издалека, почти за километр, заметил фары движущегося автомобиля, однако и в голову не могло прийти, что его водитель не увидит разворачивающийся на ровной дороге КамАЗ с прицепом... Уйти от столкновения я не смог, — говорит он, — ведь мая машина тяжелая, а с боков трассы довольно глубокие кюветы. Да и произошло все очень быстро». Как шофер с 20-летним стажем Владимир Куделя склоняется к тому, что водитель «Тойоты» скорее всего задремал, либо отвлекся. А поскольку скорость была огромная, якобы до 160—180 км в час, «встреча» на шоссе закончилась трагически.

Удар в сцепку между КамАЗом и прицепом был настолько силен, что «Тойота», погнув мощное дышло, прочно засела под ним. «Следом за столкновением, — рассказывает Владимир Куделя, — подъехала другая машина, из нее вышли люди.

Один из них назвался Удовенко. Он то и сказал, что в зеленой «Тойоте» был Чорновил. Затем по мобильному телефону вызвали ГАИ, скорую помощь. Выломали дверцы, достали водителя и того пассажира, который до аварии спал на заднем сидении. Водителя положили на зерно, пульс у него еще бился, но недолго. А самого Чорновила не могли достать до утра, пока не приехал кран. Судя по всему, умер он мгновенно, еще при ударе, уж слишком сильные были травмы».

После аварии Владимира Куделю отвезли на допрос в Борисполь, где он прожил несколько дней в гостинице. Допрашивали, по его словам, и в городском управлении милиции в Киеве. После чего отпустили, взяв подписку о невыезде с места жительства. Домой он возвратился все на том же КамАЗе с прицепом. А его спутники — Чернецкий и Шолом — уехали из Борисполя еще раньше, перегрузив зерно на другую машину, присланную с Днепропетровщины.

Теперь Владимир живет в напряженном ожидании своей участи, однако он полностью уверен в том, что правил дорожного движения не нарушал. Еще на месте аварии правоохранители тоже вроде бы пришли к такому мнению. Впрочем, один из них заметил: два трупа — факт нешуточный. А на днях в Александрополь опять приезжал следователь из Киева и после допроса посоветовал искать адвоката. Известие это убило семью наповал, ибо супруги Кудели, по их словам, за последние четыре года «зарплату почти не видели». «Живем с огорода и небольшого хозяйства, — рассказывает Елена. — Детям — 15-летней Юле и 10-летнему Артему — на будущий год только на учебники нужно по сто гривен, а откуда их взять, если и на одежду, обувь ничего нет!» Правда, руководство хозяйства в случае суда обещало выделить для поездки в Киев микроавтобус...

В существующие версии о «заказном убийстве» и «спланированной автокатастрофе» в селе никто не верит, сами же супруги, услышав об этом, горько улыбнулись. «Да Володя курицу зарезать не может, — говорит Елена, — сама управляюсь, если надо. А тут люди!»

Прощаясь, выходим во двор, жмем друг другу руки, однако фотографироваться на память Владимир категорически отказывается и даже прячется за свой КамАЗ. Выясняется, что в семье всерьез опасаются... мести соратников Чорновила. Переглянувшись, пожимаем плечами и на машине без лишней спешки, внимательно разглядывая дорожные указатели, покидаем Александрополь.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ