Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чистый воздух будем покупать в киосках?

Более 40 килограмм загрязняющих веществ в атмосфере приходится на каждого киевлянина
17 апреля, 1999 - 00:00

Если учесть то, что на сегодня в Киеве тысяча промышленных
предприятий, полмиллиона зарегистрированных автомобилей и около 50 тысяч
транзитных, не удивительно, что главной проблемой Киева на сегодня является
именно экологическая.

В Киевской городской госадминистрации (КГГА) ныне подготовлен
пакет документов о создании подразделения экологической милиции и введении
Экологической карты автотранспортного средства. Впрочем, как считают специалисты,
значительный экологический эффект будет иметь запрещение этилированного
бензина и введение систематического контроля за качеством горючего. Также
следует решить вопрос и об ограничении въезда в столицу транзитного транспорта.
А это возможно только после строительства семи терминалов с пунктами диагностики
на основных магистралях.

По словам председателя постоянной комиссии Киевсовета по
вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и защите населения
от последствий чернобыльской катастрофы Даниэля Карабаева, в столице следует
ввести и специальную плату для автотранспортников за загрязнение воздуха
и систему штрафов за ненормированные выбросы. Целесообразным было бы и
введение спецпрограммы «Экология и автомобиль», а также жестких требований
в отношении экологичности транспорта. Деньги с налогов и штрафов могли
бы направляться на улучшение окружающей среды в Киеве и для закупки катализаторов
очистки воздуха.

Что касается обоснованности последнего довода, то, к сожалению,
далеко не все осведомлены о ситуации в отношении отходов, ежедневно «отрабатываемых»
столицей. Между тем цифры неутешительные...

В частности, за год в Киеве образовывается около 1,2 млн.
тонн твердых бытовых и строительных отходов, из которых до 80% утилизируется
на двух полигонах, 20% сжигается на мусоросжигательном заводе «Энергия»,
который находится на Харьковском массиве. Половину всех отходов составляют
бумажные изделия, другую половину — полиэтилен, пластмасса, резина, стекло,
металл, древесина.

Из-за отсутствия раздельного сбора мусора усложняется его
утилизация на полигонах и увеличиваются энергетические расходы при их сжигании.
Количество мусора в столице постоянно увеличивается и из-за применения
новых упаковочных материалов, ввозимых из- за рубежа. В отношении возможности
утилизации, то она, наоборот, уменьшается, из-за чего возникает угроза
экологической среде города.

Опасный воздух, который уже давно прописался вместе с тоннами
мусора на так называемых полигонах, наиболее красноречиво свидетельствует
о том, что проблема чистого воздуха для киевлян далеко не из последних.

К сожалению, самостоятельно решить экологические проблемы
столицы КГГА на сегодня неспособна. Прежде всего из-за отсутствия средств.
Хоть и было принято решение по строительству второго мусоросжигательного
завода в Киеве, который бы соответствовал мировым стандартам экологически
безопасной переработки отходов, но для его постройки приходится искать
инвестора.

Что касается нынешнего мусоросжигательного завода «Энергия»,
он также нуждается в деньгах. Речь идет о завершении реконструкции, чтобы
сделать завод экологически безопасным. Для окончания ремонта и приведения
предприятия к международным нормам, по информации агентства УНИАН, уже
израсходовано 2 млн. грн. В 1999 году планируется потратить еще 15 млн.
грн., в 2000 г. — 8 млн. грн., в 2001 г. — 4 млн. грн.

По мнению начальника государственного управления экобезопасности
в Киеве Валерия Осыки, сегодня необходимо решить вопрос строительства второго
мусоросжигательного завода и введения в столице раздельного сбора или сортировки
твердых бытовых отходов с обязательным изъятием полезных компонентов перед
их захоронением. Строительство завода возможно только при условии льготного
привлечения инвесторов и предпринимателей. А это в свою очередь даст возможность
снизить нагрузку на полигонах, продолжить срок их эксплуатации.

Как будут развиваться события — покажет жизнь. Впрочем,
вряд ли кто-то согласится вместо чистого и свежего воздуха дышать смрадом
или все время ходить в противогазе или респираторе. Не хотелось бы, и чтобы
в Киеве дошли до продажи в киосках «свежего» воздуха.

Наиболее ощутимым событием относительно проблем окружающей
среды в жизни не только киевлян, но и других жителей городов и населенных
пунктов Украины, по мнению экологов, могла бы стать общенациональная акция
«Марш парков '99», которая стартует сегодня.

Как считает народный депутат, председатель Комитета по
вопросам экологической политики Верховной Рады Украины Юрий Самойленко,
«Марш парков '99» будет одним из шагов для решения экологических проблем
Украины совместными усилиями как со стороны государственных учреждений
и общественности, так и негосударственных природоохранных организаций.
Планируется, что участие в акции примут около 200 организаций — государственные
и общественные природоохранные организации, ученические и студенческие
коллективы, а также Партия зеленых Украины.

Помощь предоставит и посол США в Украине Стивен Пайфер,
волонтеры Корпуса мира США и Международный фонд дикой природы.

Виктор ВОРОНЮК, «День»  Сегодня Украина отмечает День окружающей среды. Общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Киева в прошлом году составляло 106 тыс. тонн, что на 5,1 тыс. тонн меньше, чем в 1997 году. Почти 70
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ