Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Гость с «Титаника»

16 декабря, 1998 - 00:00

Каждого российского визитера в Украине сегодня ждут с особой заинтересованностью. Уже очевидно, что российский экономический и финансовый кризис — явление вовсе не локальное, спасаться от него придется всем, и уже поэтому поиск рецептов — процесс достаточно захватывающий. Однако приезды руководителей российского парламента убеждают в ином: представители депутатского корпуса соседнего государства живут в какой-то другой стране. Не в России. С какими-то совершенно другими проблемами. Не российскими. Есть такое государство — Краснознаменная Дума. Со своими представлениями о политике, экономике, границах... Уровень жизни россиян постепенно снижается — председатель Думы Геннадий Селезнев предлагает напечатать деньги и этой бумагой расплатиться с международными финансовыми организациями. И еще один рецепт борьбы с кризисом — интеграция. Селезнев во время своего скандального приезда в Киев, а теперь и его заместитель Сергей Бабурин предлагают нам присоединиться... Только к чему? Мифическому российско-белорусскому союзу, который помог укрепить власть одного из крупнейших неудачников в экономике — белорусского президента Александра Лукашенко? Таможенному союзу четырех (а теперь уже, кажется, пяти), который прославился в Европе благодаря неконтролируемым наркопутям, и который сами участники критикуют с большей настойчивостью, чем неприсоединившиеся к нему? Просто к России, правительство которой уже четвертый месяц не может решить, что делать с этой треклятой экономикой — ему еще наших проблем не хватало?..

Всего этого глубоко симпатичный мне господин Бабурин не замечал, не замечает и замечать не будет. Последний романтик сгнившей империи, он не желает видеть, что советский «Титаник» на дне исторического океана и не существует техники, которая позволила бы поднять наверх это несуразное сооружение. Он до сих пор ощущает себя пассажиром, а возможно, и капитаном мощного парохода: легкий ветерок, величие поступи, удовлетворенная публика, реет красное знамя, портрет Владимира Ильича в рубке... В конце концов, у каждого свои мечты... Я уж не спрашиваю, при чем здесь политика, при чем здесь Украина или же наши двухсторонние отношения.

Я спрашиваю: при чем здесь Россия?

Виталий ПОРТНИКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ